Лабораторный стенд

Лабораторный стенд реализован на базе микроконтроллера ATmega8515, который отличается от подробно рассмотренного в разделе 2 микроконтроллера AT90S2313 наличием двух дополнительных восьмиразрядных портов ввода/вывода А и С и аппаратного синхронного интерфейса SPI.. Соответственно таблица 1 приложения 2 должна быть дополнена описанием дополнительных регистров, которое приведено ниже

Таблица 6.1 Пространство ввода/вывода ATmega8515 (дополнение).

0x1B (0x3B) PORTА Регистр данных порта А
0x1A (0x3A) DDRА Регистр направления данных порта А
0x19 (0x39) PINА Выводы порта А
0x15 (0x35) PORTС Регистр данных порта С
0x14 (0x34) DDRС Регистр направления данных порта С
0x13 (0x34) PINС Выводы порта С

Использование аппаратного SPI, при принятом способе программирования Flash-памяти, вызывает затруднения, так для программирования и работы SPI используются одни и те же выводы микроконтроллера.

Структурная схема лабораторного стенда приведена на рисунке 6.1. Стенд включает в себя: IBM-совместимый компьютер, лабораторный макет, программатор типа Altera ByteBlaster, кабель интерфейса RS232, выносной нестабилизированный источник постоянного тока напряжением 7 – 9 В (на схеме не показан).

Рисунок 6.1 Структурная схема лабораторного стенда.

На компьютере должно быть установлено следующее программное обеспечение: интегрированная среда разработки AVR Studio 3.2, ПО программатора avreal.exe, терминальная программа для последовательного порта ввода/вывода COM1(COM2).

Лабораторный макет включает в себя микроконтроллер mega8515, два модуля светодиодных индикаторов (In1,In2) по восемь светодиодов каждый, модуль согласования уровней последовательного интерфейса RS232/SCI, два переключателя для генерации внешних прерываний, стабилизатор напряжения 5В (на рисунке 6.1 не показан) и наборное поле для установки дополнительных электронных компонентов. Принципиальная схема лабораторного макета приведена в приложении 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: