Определение стоимости строительных материалов

Сметная цена материалов, изделий, конструкций, доставляемых на строительную площадку
Заготовительно-складские расходы
Сметная цена материалов (франко приобъектный склад)
Калькуляции транспортных затрат
Стоимость тары, упаковки и реквизита
Отпускная цена материала
Стоимость транспортирования и погрузо-разгрузочных работ
Сметная стоимость строительных материалов определяется в соответствии со схемой, представленной на рис. 3.3.

 
 


Рисунок 3.3. Схема формирования (расчета) сметной цены материалов, изделий и конструкций

Сметная стоимость единицы материалов складывается из следующих затрат:

Цм = Цо + Н + Т + Зт + Рз,

где Цм – сметная цена материала; Цо – отпускная цена изготовителя материала; Н – наценки сбытовых и снабженческих организаций; Т – транспортные расходы на перебазировку материала с погрузо-разгрузочными работами; Зт – затраты на тару и реквизит для материала; Рз – заготовительно-складские расходы.

Отпускные цены в расчетах принимаются по бюллетеням региональных цен [5,6,7].

Наценки посреднических организаций учитываются в калькуляциях стоимости материалов в процентах от отпускных цен.

Транспортные и погрузо-разгрузочные расходы

Транспортные расходы - это сметные затраты по доставке материалов и конструкций от поставщиков до приобъектного склада или строительной площадки (строящегося моста).

Для расчета транспортных расходов определяют вид отпускной цены материала по типу франко.

Вид франко обозначает место, где материал сдается потребителю, и какие расходы по погрузке и транспортированию включены в ее стоимость. Различают следующие виды франко:

- франко-склад поставщика;

- франко-вагон, станция отправления;

- франко-вагон, станция назначения;

- франко-карьер;

- франко-транспортное средство пункт отправления;

- франко-транспортное средство пункт назначения;

- франко-завод изготовитель и др.

На основании транспортной схемы (рис. 3.4), выполняется расчет калькуляций транспортных расходов.

Сметная стоимость транспортных и погрузо-разгрузочных расходов на различные виды перевозок, определяется по бюллетеням [5] в текущих ценах.

Расчет калькуляций транспортных расходов ведется ресурсным методом в следующем порядке:

- устанавливается вид отпускной цены материала (франко);

- определяется класс груза перевозимого материала, [12];

- для материалов, перевозимых по железной дороге, определяется норма загрузки вагонов (т), [12];

- определяется провозная плата за перевозку грузов по железной дороге, [12];

- сметные цены на погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках определяются по бюллетеням [5] с учетом коэффициента, зависящего от района строительства;

- тарифы на перевозку грузов автотранспортом определяются в зависимости от расстояния транспортирования и класса груза с учетом поясного коэффициента к провозной плате по бюллетеням [5];

- в результате ссумирования всех затрат получают стоимость транспортных расходов в текущем уровне цен.

Примеры расчета приведены в табл. 3.4 – 3.6.


Таблица 3.4 Калькуляция № 1 транспортных расходов1 т железобетонных конструкций
Составлена в ценах        
А. Вид отпускной цены франко-вагон, станция отправления    
Б. Наименование поставщика ЖБИ      
В. Класс груза        
Наименование операции Наименование конечных пунктов перевозки Расстояние, км Схема подсчета Стоимость, руб
Железнодорожные перевозки в местах назначения Станция отправления- станция назначения      
Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках Станция назначения   33,78*1,11 37,50
Автомобильные перевозки в местах назначения Станция назначения- объект строительства   94,96 94,96
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках Объект строительства - (27,93+27,93)*1,11 62,00
Итого       716,46
  Таблица 3.5 Калькуляция № 2 транспортных расходов1 т арматуры
Составлена в ценах        
А. Вид отпускной цены франко-вагон, станция отправления    
Б. Наименование поставщика Поставщик металлоконструкций    
В. Класс груза        
Наименование операции Наименование конечных пунктов перевозки Расстояние, км Схема подсчета Стоимость, руб
         
Железнодорожные перевозки в местах назначения Станция отправления- станция назначения      
Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках Станция назначения   53,56*1,11 59,45
Окончание таблицы 3.5
         
Автомобильные перевозки в местах назначения Станция назначения- объект строительства   94,96 94,96
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках Объект строительства - (31,95+31,95)*1,11 70,93
Итого       747,34
         
Таблица 3.6 Калькуляция № 3 транспортных расходов 1м3 раствора готового кладочного цементного марки 150
Составлена в ценах        
А. Вид отпускной цены франко-транспортное средство    
Б. Наименование поставщика ЦБЗ      
В. Класс груза        
Наименование операции Наименование конечных пунктов перевозки Расстояние, км Схема подсчета Стоимость, руб
Автомобильные перевозки в местах назначения ЦБЗ- строительная база   56,48 56,48
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках строительная база - 103,56*1,11 114,95
Автомобильные перевозки в местах назначения строительная база-объект строительства   85,8 85,8
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках Объект строительства - (123,6+103,56)*1,11 252,15
Итого       509,38
         
           

Примечание: норма загрузки вагона принята 60 т; 1,11- поясной коэффициент к сметным ценам на погрузо-разгрузочные работы для Омской области; тарифы на провозную плату приняты с учетом поясного коэффициента 1,1, который уже включен к провозной плате для Омской области.

               
 
       
 
 
 


АБЗ
НПЗ
Строительная база (ПО – Мостоотряд №__)
Lа Lб L1

 
 
Подходы к мостовому переходу


L2

           
   
 
   
 


L4

L3

 
 


 
 
Объект строительства (мост)


Рис. 3.4 Схема доставки материалов


Затраты на тару и реквизит определяются в размерах, учитывающих многоразовое использование тары, контейнеров, поддонов и др. при перевозке и должны быть предусмотрены в сметных ценах на материалы.

Стоимость заготовительно-складских расходов включает затраты на заготовку, экспедирование, хранение и отпуск материалов с приобъектных складов, а также потери материалов при перевозках и хранении. Она устанавливается в процентах от сметной стоимости материалов франко-приобъектный склад:

- металлические конструкции – 0,75 %;

- остальные строительные материалы – 2 %.

Пример расчета сметной стоимости материалов приведен в табл. 3.7.

Сметная стоимости единицы материалов может быть определена при выполнении лабораторных работ с использованием программы АУРС-СибАДИ, [13].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: