Повторно рождающиеся нации и расы

Законы перевоплощения и кармы применимы не только к жизни индивидуума, но и к судьбе цивили­зации, частью которой он является. Нации и расы, как и отдельные люди, рождаются, проходят пред­начертанный им судьбой путь и в конце концов ис­чезают. Несколько древних рас полностью исчезли с лица земли, другие вымирают, а иные только рож­даются. Раса — это сущность, тип, или вид, жизни, который может просуществовать миллионы лет. Ци­вилизация представляет собой форму культуры, сущ­ность традиции и цели. Нация — это группа или сущность в рамках более крупного коллектива. Это политическая единица, связанная воедино в опреде­ленных временных и пространственных границах.

Древние верили, что каждой их общиной, каж­дым городом и государством правят божества-покро­вители; их храмам отводились самые почетные мес­та и в их честь совершались соответствующие жерт­воприношения. Согласно Гомеру, когда греческие государства вели войну с троянцами, греческие боги сражались в небе с богами Трои. Эти боги были ду­хами племен, почитавшимися с начала летописной истории. Представители различных рас приобретают обычный для их расы цвет кожи. Каждая группа превращается в обособленный тип, отличающийся не только такими существенными особенностями, как язык и формы правления, но и мельчайшими деталями обычаев, жестов и установок. Поэтому обыч­но бывает довольно легко узнать француза, итальян­ца, англичанина или американца. У каждого из них своя характерная манера поведения, своя традиция, свои отличительные черты. Таким образом, группы людей становятся участниками общих политических систем, они воинственны или миролюбивы, ленивы или трудолюбивы и, в соответствии с различными принятыми у них правилами поведения, навлекают на себя — индивидуально или коллективно — раз­личные последствия. Гордые унижены, раболепные экзальтированы, преследуемые объединены, а преус­певающие обнаруживают разногласия.

В дополнение к своей нынешней деятельности каждая раса и нация выносит из прошлого тради­цию, наследие в виде добра и зла, вину за которую должна загладить. Линия поведения, которой при­держивается какой-либо народ, определяет судьбу этого народа. Преследуемые обязательно подверг­нутся преследованиям, те, кто уничтожают, будут уничтожены. Нет спасения от последствий действия.

Когда член какого-нибудь племени или клана на­чинает мыслить не так, как те, кто его окружают, его либо изгоняют из племени, либо он добровольно уходит на поиски какого-то иного места, где он найдет единомышленников. Итак, именно те, кто опережают в развитии свое окружение, отходят от него умственно или физически и, следовательно, не­подвластны ни его карме, ни его законам. История Америки являет блестящий пример того, как про­грессивно настроенные люди покинули свое обще­ство в поисках лучшего места для жизни и размыш­лений. Индивидуальное развитие шаг за шагом осво­бождает человека от любого общественного строя. Но в отношении большинства действуют правила стада.

Политический курс и склонности народа предоп­ределяют результат, к которому придет этот народ.

Если нация жаждет завоеваний, то в итоге она бу­дет побеждена. Если она стремится к богатству, вы­ходящему за разумные пределы, то она неизбежно разорится. История доказала, что те, кто добывают средства к существованию мечом, от меча и погиба­ет. Все империи, воздвигнутые на несправедливости, в конце концов рушатся изнутри. Это закон приро­ды — что может выжить только правый.

Одного ученого-парса как-то спросили: как же случилось, что Индия, страна философии и лите­ратуры, возвышенных идеалов и высоких духовных идей, лишилась независимости и попала под ино­странное иго? Ученый ответил, что в далекие време­на арийские индусы пришли из северной Индии и оттеснили мирных жителей огромного Индийского полуострова к морю, безжалостно убив многих и по­работив оставшихся в живых. Хотя это и произошло много тысяч лет назад, законы кармы предписали по­работителям, в свою очередь, превратиться в рабов.

Все, что касается нации и рас, касается и общин. У каждого большого и маленького города своя соб­ственная атмосфера, нечто, окружающее его, что при­тягивает одних и отталкивает других. У общин есть собственная линия поведения, свои установки и ярко выраженная индивидуальность. В соответствии с по­ложительными или отрицательными проявлениями этих качеств община увеличивается или слабеет.

Поскольку сообщества развиваются в соответст­вии со своей природой, то у организации и инсти­тутов есть своя карма. Коррумпированные предпри­ятия в конце концов терпят крах. Дело, основанное не на честности и умственных способностях, в ито­ге ожидает плохой конец. Многие корпорации поте­ряли все, что имели, потому что пытались захватить больше, чем им причиталось. Традиция, принципы, моральные и социальные нормы, скрытые за фаса­дом отрасли промышленности или экономики, с математической точностью определяют окончательное состояние, к которому придет эта отрасль.

Если допустить, что интервал между перевопло­щениями не слишком высокоразвитых личностей составляет примерно тысячу лет, то станет понят­ным, что периодически повторные проявления в ма­териальном мире сущностей определенных типов слу­жат причиной многих из происходящих изменений и катастроф. На заре христианской эры Римская империя вела широкомасштабные боевые действия главным образом для того, чтобы удовлетворить во­инственные амбиции этого народа. Через тысячу лет после падения Рима крестоносцы оставили замет­ный след на страницах истории. Примерно в то же время завоевания Великих Моголов изменили облик Азии и поставили под угрозу выживание всего хри­стианского мира. Чингисхана и Мировую войну, ве­личайший военный переворот современности, раз­деляет примерно тысяча лет. Верящие в перево­площение, признают и теорию о том, что сущности, вступающие в жизнь через регулярные промежутки времени, приносят с собой свои доминирующие качества, чтобы осуществить свои высшие цели.

Как утверждали Платон и египтяне, именно кар­ма уничтожила Атлантиду. Вызывает интерес и то постоянство, с которым природные катаклизмы со­провождают развязываемые людьми войны. Повсюду имеются доказательства того, что качество поступка приводит к соответствующему результату. Мы как индивидуумы ошибаемся и страдаем. Мы как сооб­щества и как индустрия становимся эгоистичными и приходим в упадок. Мы как нации воюем и разоря­емся. Мы как расы слабеем и умираем.

Но благодаря всему этому карнавальному шест­вию мировых порядков индивидуальная сущность, эго, или «я», обретая опыт, взрослеет до понимания реальности, достигнутого победой над иллюзией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: