Парные души

Суть доктрины парных душ сводится к вере в то, что когда-то, в незапамятные времена, в духовной и физической природе человека произошел раскол, в результате которого ни одно человеческое существо само по себе уже не являлось более цельным созда­нием и должно было достичь совершенства только путем воссоединения со своей второй половиной. Хотя вера в духовное родство и не получила всеоб­щего признания, в Европе и Америке все же возник­ло несколько малочисленных групп поклонников этой идеи.

Из всех человеческих эмоций труднее всего, по­жалуй, дать разумное объяснение такому чувству, как личная симпатия. Люди влюблялись на протяже­нии тысячелетий, но ни один философ никогда не мог дать исчерпывающее и точное определение любви. Платоновские школы, например, придерживались концепции дополнений. Сторонники этой теории верили, что мужчина, стремящийся к совершенству, находит в женщине добродетели, которыми сам не обладает, а если и обладает, то они присутствуют в нем только как потенциальные возможности.

Люди, не способные понять абстракции филосо­фии греков, неправильно истолковывали идеи этих великих мыслителей и создали себе иллюзию род­ственных душ. Не понимая, что каждое человеческое существо, по сути, является завершенным и совершенным, они разделили мужское и женское естество на две реально существующие личности, обрекая од­ну из них на поиски другой.

С философской точки зрения подобная теория несостоятельна и не находит места во вселенной, где правят законы перевоплощения и кармы. Доктрина родственных душ являет собой не более чем забра­кованное и отвергнутое представление времен дет­ства человеческой мысли, когда людские умы были поглощены решением загадок личного бытия.

Сегодня становится все более очевидным, что че­ловек — это самое сложное из всех природных со­зданий, которыми кишит наша Земля. Сущность, или эго, из которой эманирует личность человека, не имеет пола, то есть не является ни мужской, ни женской, а совершенно нейтральна и содержит как мужское, так и женское естества, пребывающие во взвешенном состоянии. Следовательно, сущность способна по желанию эманировать или мужскую, или женскую личность и не ограничена качествами какой-либо одной из этих личностей.

Доктрина перевоплощения учит, что у личности обнаруживается тенденция чередовать свой пол в со­ответствии с твердо установленной моделью самой сущности. Так, сущность, которая в одном воплоще­нии проявляется как мужчина, может явиться в мир женщиной в следующем; или несколько жизней под­ряд будут прожиты воплощениями одного пола, а затем еще несколько жизней — воплощениями про­тивоположного пола. Каждая сущность за время эво­люции воплотится поровну мужчиной и женщиной, прояви» таким образом все способности, скрытые в данной конкретной сущности.

Доктрина перевоплощения и кармы, утверждая цельность каждой сущности, полностью разрушает гипотезу, лежащую в основе доктрины парных душ. Человек не блуждает в пространстве, разыскивая недостающую часть себя самого, а изнутри развивает различные аспекты своей натуры. Когда он раскро­ет наконец все свои скрытые способности, ему уже не потребуется никаких дополнений, но, пребывая в незавершенном состоянии, он находит в браке символическую завершенность и возможность далее обнаруживать завершенность, скрытую в нем самом.

Некоторые сторонники концепции парных душ в какой-то степени признают доктрину перевоплоще­ния. Они полагают, что две части целого рождались множество раз, побуждаемые стремлением отыскать друг друга, и, лишь когда они встретятся и воссое­динятся, цель их существования будет достигнута. Однако, как показывает опыт, большинство совре­менных поклонников теории парных душ, выражая приверженность учению о духовном родстве, просто принимают желаемое за действительное, расписыва­ясь в собственной эмоциональной незрелости.

К сожалению, подавляющее число людей испы­тывают чрезвычайные трудности, когда им надо без­ошибочно определить личность отдельной поло­вины их «я», а в результате любитель парных душ продолжает и дальше идти путем проб и ошибок. Я лично знал одного такого оптимиста, которому впол­не подходило название «пятикратного неудачника». Всякий раз, когда он наивно полагал, что нашел наконец недостающую часть самого себя, оказыва­лось, что это остаток кого-то другого. И это отнюдь не исключение, а скорее правило среди тех, кто где-то на стороне ищут то, что должно находиться внут­ри них самих.

Психизм возник при определенных обстоятель­ствах в результате какого-то тайного сговора в под­держку концепции парных душ. В качестве решаю­щих доводов в пользу доктрины родственных душ были предложены специальные планшетки для спи­ритических сеансов, столоверчение и послание на грифельных досках. Однако, несмотря на парапсихологические явления, приверженцы теории парных душ продолжают бродить по земле в тщетных поис­ках своих иллюзорных двойников.

Доктрина повторного рождения и воздаяния не только неизмеримо возвышеннее концепции парных душ, но и основана на более разумном толковании законов жизни. Эволюция движет всех людей к ре­альности. Перевоплощение и карма как инструмен­ты, с помощью которых эволюция достигает своих целей, встают на защиту фактора безупречности, так что развитие становится возможным только честным и нормальным путем.

В течение сотен миллионов лет человек развивал­ся по восходящей линии через природные формы, готовясь стать разумным существом, чтобы силой разума суметь проникнуть в иные тайны. Когда-то, давным-давно, человек в физическом отношении был андрогином, то есть соединял в себе свойства мужского и женского пола, каковым и по сей день остаются некоторые примитивные животные орга­низмы. Андрогинность человека служит явным до­казательством того, что он в себе самом содержал обе жизненные полярности. Позднее, по мере того как начал развиваться разум и работа мысли потре­бовала все большего количества жизненной энергии, в процессе эволюции явилась необходимость, чтобы в каждом человеческом существе один из половых полюсов «исчез» или был подавлен, а его энергия стала расходоваться на умственную деятельность. И с тех пор сущности стали формировать тела, муж­ские или женские, подавляя в каждом из них свой­ства противоположного пола. Чтобы компенсировать такое подавление, и были созданы институты брака, и, надо заметить, вовсе не из-за того, что брак как некое духовное таинство должен пережить распад тела, а просто потому, что он как своего рода сообщество необходим для бесконечного воспроизвод­ства тел и психологически необходим для обеспече­ния ощущения стабильности или цельности. Подав­ленное естество восполняется другой личностью, в божественном смысле индивидуальной, но физиче­ски неуравновешенной.

Следовательно, было бы ошибкой рассматривать брак как нечто большее, чем просто союз двух лю­дей, по сути, уже «укомплектованных» и самих по себе бессмертных, но сблизившихся как физические, эмоциональные и ментальные дополнения друг дру­га, помогая через такое объединение раскрыться собственным подавленным полярностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: