Основной целью маркетинга информационного проекта является оценка его социальной протяженности. Для этого необходимо провести полный анализ информационной ситуации, задачей которого является выявление потенциала идеи проекта. Необходимо проведение стратегического и тактического анализа идеи. Стратегический анализ предполагает контекстную формулировку идеи проекта, созданной для конкретной целевой аудитории, с различных позиций – журналистики, социологии, философии, психологии и т.д. Тактический анализ представляет собой рассмотрение путей реализации идеи проекта – проектирования информационных поводов, выбор информационных каналов ее распространения и т.д.
Для того чтобы провести такого рода анализ идеи проекта, вам необходимо воспользоваться различными источниками. В работе данного типа может использоваться два вида источников – первоисточники и второисточники (собственно литература). В качестве первоисточников здесь выступают тексты массовой информации (коммуникации), опубликованные в тех или иных периодических изданиях, радио и телепрограммах, интернет-газетах и журналах, публицистической и художественной литературе, театрально-коммуникационные тексты и т.д.. Это также могут быть и тексты, принадлежащие перу одного автора или группы авторов – авторским коллективам, исторические документы, законодательные и иные нормативные акты и т.п. Специфику работы по данному направлению заключается в типологическом анализе информации, содержащейся в этих источниках. Это позволит выявить основную тенденцию освещения идеи проекта, что станет, в свою очередь, основой для дальнейшей проектной деятельности. Второисточниками являются исследования, проведенные по тому же поводу, что и ваше, либо сопряженные с ним.
Маркетинг информационного проекта – это комплекс исследовательских мероприятий, проводимых с целью выявления внутренних и внешних ресурсов реализации идеи в соответствии с требованиями и возможностями целевых групп. Его составляющими является изучение информационного поля проекта (рынка потребления идеи) – характеристика целевых групп, изучение конкурирующих идей, характеристика внешних ситуаций; планирование проекта – характеристика проектируемой идеи, характеристика коммуникаций с целевыми группами, цели проекта, задачи проекта, средства проекта; реализация проекта – выполнение разработанного плана.