Распределение организационных звеньев по ЦФО

1. Построить таблицу со строками и колонками:

В колонки внести типы ЦФО;

В строки внести оргзвенья (в соответствии с порядком справочника).

2. Проклассифицировать оргзвенья:

Двигаясь по колонкам матрицы, определить, к какому типу ЦФО может быть отнесено каждое оргзвено в зависимости от его функционального назначения;

В клеточке на пересечении Оргзвено/тип ЦФО установить знак соответствия (+);

Пример (на основе оргструктуры из раздела 1.2.2)

Оргзвенья Тип ЦФО
  Центры инвестиций Центры прибыли Центры дохода Центры затрат
1. Компания + +    
1.1. Генеральный директор       +
1.1.1. Служба персонала       +
1.1.1.1. Отдел кадров       +
1.1.2. Служба маркетинга     +  
1.1.2.1. Отдел маркетинга       +
1.1.2.2. Отдел продаж     +  
1.1.2.3. Отдел закупок       +
1.1.2.4. Отдел рекламы       +
1.1.2.5. Центр. Склад       +
1.1.3. Служба производства       +
1.1.3.1. Цех N№1       +
1.1.3.2. Цех N№2       +
1.1.3.3. Отдел технического обеспечения       +
1.1.3.4. Транспортный отдел       +
1.1.3.5. Отдел снабжения       +
1.1.4. Служба финансов       +
1.1.4.1. Бухгалтерия       +
1.1.4.2. Финансовый отдел       +
1.1.5. Административная служба       +
1.1.5.1. Отдел безопасности       +
1.1.5.2. Юр. отдел       +
1.1.5.3. Секретариат       +
1.1.5.4. АХО       +

3. Сформировать состав ЦФО

Проанализировать оргзвенья, отнесенные к каждому типу ЦФО и сгруппировать их в соответствии с выбранным признаком в ЦФО;

Дать полученным таким образом ЦФО наименования (или номера);

Пример

1. Центры инвестиций — Компания

2. Центры прибыли — Компания

3. Центры дохода — Служба маркетинга

4. Центры затрат — Служба персонала, Служба производства, Служба финансов, Административная служба.

Анализируя группировки подразделений по типам ЦФО, становится видно, что и Центр инвестиций и Центр прибыли совпадают в одном лице — самом предприятии (Компания). Центр дохода в компании один (Служба маркетинга), и имеет свои внутренние Центры дохода (Отдел продаж) и Центры затрат (Отделы маркетинга, рекламы, закупок, склад). Остальные службы являются общефирменными — кадры, производство, финансы, административная. Все они отвечают каждая за свою функцию, и соответственно аккумулируют затраты того же функционального типа. Их можно преобразовать в ЦФО сле­дующим образом.

Сформировать ЦФО «Производство», и в нем выделить группу подразделений, собственно производящих продукцию (Цеха), в один ЦФО «Завод», и группу подразделений, обслуживающих производство (Отделы), в другой ЦФО «Инфраструктура».

Далее создать ЦФО «Финансы» на базе одноименной службы.

И в заключение остается сформировать ЦФО «Администрация», в котором будет числиться Генеральный директор, отдел кадров и все подразделения Административной службы.[8]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: