Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.
Главному инженеру подчиняется:
Инженерно-техническая служба.
Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
Состав службы: сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, маляр, дворник.
Должностная инструкция горничной
Утверждаю
Директор ООО Профилактория «Малахит»
Фёдоров В.В.
_______________
Должностная инструкция
Горничной
1. Общие положения
Горничная относится к категории рабочих
Горничная назначается и освобождается от должности директора предприятия по представлению заведующей хозяйством
Горничная должна знать:
Правила пользования и внутреннего распорядка предприятия
Правила техники безопасности
Устройство используемых электрических приборов
2. Должностные обязанности
Горничная:
-убирает и содержит в чистоте жилые номера, санузлы и другие закреплённые помещения
-осуществляет смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные правилами пользования и внутреннего распорядка, убирает постели
-принимает номер от проживающих при их выезде
-при обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими, сообщает заведующей хозяйством или другим руководителям предприятия
-принимает заказы от проживающих на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение
-соблюдает правила техники безопасности
3. Права
Горничная имеет право:
-получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности
-представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности
-требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей
4. Ответственность
Горничная несёт ответственность:
-за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством
-за правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством
-за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством
Директор ООО Профилакторий «Малахит» ______________Фёдоров В.В.
С должностной инструкцией ознакомлена _______________ Малухина С.С.
Инструкция по уборке номеров
Общие положения
1. Горничная выходит на работу вовремя в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководством гостиницы.
2. Внешний вид:
· одежда и обувь должны быть чистыми и хорошо выглаженными,
· макияж скромный и естественный,
· волосы чистые и аккуратно причесанные,
· ногти чистые, средней длины, лак нейтральных оттенков,
· украшения небольших размеров, не экстравагантные,
· особое внимание необходимо уделять личной гигиене.
3. Горничная обязана знать и следовать правилам техники безопасности и пожарной безопасности.
4. Горничная обязана знать правила внутреннего распорядка гостиницы.
5. Горничная обязана строго соблюдать правила гигиены и соблюдать все предосторожности при уборке номеров.
6. Горничная обязана знать перечень всех услуг предоставляемых гостиницей.
Прием смены
1. В начале рабочего дня необходимо принять смену, проверить на исправность, сохранность и санитарное состояние инвентарь, подготовить необходимые моющие и другие средства к работе.
2. Проверить достаточное количество необходимого инвентаря; в случае необходимости закупки какого-либо инвентаря своевременно сообщить об этом дежурному менеджеру/администратору.
3. Подготовить достаточное количество постельного белья и полотенец.
Рабочий день
1. Если не поступало никаких распоряжений от Руководства, то начинать смену необходимо с проверки и сухой уборки номеров, готовых к заселению.
2. Получить распоряжение Руководства по плану уборки номеров на текущий день.
3. Уборка номеров после вечерних, ночных или утренних выездов; подготовка номеров к заселению; номера после таких выездов должны быть готовы не позже 12:00, если не было другого распоряжения Руководства; если номер не убран до 12:00, необходимо поставить в известность Руководство.
4. Текущая уборка и уборка номеров после дневных отъездов.
5. Прежде чем войти в номер необходимо получить информацию отдела приема и размещения о том, что там нет Гостя; в любом случае, перед тем как войти в номер необходимо постучать три раза в дверь и громко назвать свой отдел (housekeeping); если ответа не последовало, через 5 секунд необходимо повторить процедуру и если ответа опять не было, то открыть дверь своим ключом и еще раз громко произнести название отдела; если Гость находиться в номере, необходимо поинтересоваться, когда можно сделать уборку.
6. Уборка номера производиться, как правило, в отсутствие Гостя и только в исключительных случаях (болезнь Гостя, проживание большой семьи, члены которой всегда в номере и т.п.) в присутствии и с разрешения Гостя.
7. Тележка горничной должна быть аккуратной, не перегруженной; во время работы должна быть придвинута к номеру, который убирают.
8. Двери убираемого номера должны быть закрыты, если в номере нет Гостя.
9. На двери при уборке вешается табличка “Идет уборка”.
10. После уборки одного номера тряпки для стекол и для пыли необходимо тщательно простирывать в раковине.
11. Горничные не должны при работе в номерном фонде вести личные, не касающиеся работы беседы, особенно, если в коридоре находятся гости, и непрофессиональный разговор может быть услышан Гостями.
12. При уборке номера Горничная не должна снимать обувь.
13. Горничная должна убедиться, что к концу рабочего дня:
· все предписанные номера убраны
· дополнительные задания выполнены
· рабочая тележка в порядке; рабочий инвентарь в идеальном состоянии
· рабочий лист содержит полную информацию о проделанной работе и подписан Дежурным менеджером/администратором.