Эмо-сцена

Из форумов и блогов:

К сожалению, российских эмо-групп не знаю. Вернее, их вам назовет каждый второй подросток, но 99 процентов названных команд будут играть что угодно, только не Эмо.

Российская эмо-сцена не отстает и развивается с потрясающей силой, как всегда в своем собственном направлении.

Всех представителей российской эмо-сцены, если такие есть, нужно нарядить в спартаковские шарфы, заклеить скотчем и погрузить вместе со своими фанатами в вагон электрички, следующей в Питер.

Спорить о том, что играет какая-либо группа – эмо или не-эмо, – бессмысленно. Для одних эмо звучит как хардкор, для других – как поп-панк, для третьих – вообще как инди-рок. «Свое собственное направление» – тоже вряд ли. Российские эмо-группы слушают западные эмо-команды, а многие еще и активно их копируют. Так что направление примерно то же. Уж скорей сам стиль эмо начиная с третьей волны движется в сторону мейнстрима, смешения стилей и создания всевозможных гибридов.

А о том, что в России эмо-сцена есть, можно судить хотя бы по тому, что в разных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде – проходит немало концертов и фестивалей со словом эмо в названии – «Эмо-конвенция», «True Emo Fest», – издаются эмо-сборники, музыкальные порталы определяют, помимо всех привычных номинаций, еще и «лучшую группу в стиле эмо».

Эта сцена, можно сказать, находится в андеграунде – у групп, которые можно к ней отнести, нет широкой известности, их треки не попадают в ротацию ФМ-радиостанций, а клипы не крутят на телеканалах, кроме альтернативного А1. Но во многом благодаря моде на эмо-культуру они находят своего слушателя. С другой стороны, играя эмо-музыку, они и сами способствуют распространению этой культуры.

Несмотря на дебильность шоу-бизнеса, который штампует своих «фабричных» звезд, всегда существуют ниши, в которых отдельные артисты прекрасно существуют, имея свою аудиторию. И речь не идет о тех тинейджерах, которые приходят на концерты эмо-групп только лишь потому, что они – эмо, а о тех, кому такая музыка все-таки нравится.

Большинство групп, которые можно причислить к российской эмо-сцене, появились буквально два-три года назад, когда стиль вошел в моду. Питерские Such a Beautiful Day и Neversmile появились в 2005 году, московская Maio – в 2004-м. Среди исключений – питерская группа Jane Air, существующая уже восемь лет, но и она к музыке эмо обратилась недавно.

Первый фестиваль, в названии которого было слово эмо – «Эмо-фест», – прошел в 2004 году в Москве (СДК МАИ) и Петербурге (клуб «Порт») и собрал пестрейший состав участников, некоторые из которых больше никогда не засветились в эмо-концертах, – 7РАСА, Психея, Jane Air, DeadKedы, Оригами, Мои Ракеты Вверх. Людей на обоих концертах было немного, и можно было даже говорить о провале феста: «время эмо еще не пришло». Но уже через год, когда стиль уже начал входить в моду, следующие эмо-концерты оказались гораздо более успешными. Более того, сейчас среди промоутеров, которые занимаются организацией концертов, ходит идея о том, что практически любой концерт, независимо от состава групп, соберет какое-то минимально необходимое количество зрителей, если в его названии будет слово эмо. При этом на афишах желательно написать слово эмо большими буквами, а названия групп – если они не слишком известны – набрать мелким шрифтом.

Довольно неожиданно эмо-сцена в России сохраняет связь с панк-тусовкой – ведь российские эмо-группы в большинстве своем вышли не из панка/хардкора, а из альтернативы и нью-металла и по музыке имеют к панку довольно малое отношение. Но все равно, на ежегодных (и вполне андеграундных – победителям в номинациях дают пластмассовый детский совок) «Punk awards», кроме ожидаемых номинаций «Панк Группа Года», «Ска Группа Года» и «Хардкор Группа Года», начиная с этого года есть еще и «Эмо Группа Года», а интернет-издание «Punk-Gazetka», которая начиная с этого года тоже раздает свои награды, не обошлась без номинации «Эмо-группа года».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: