Тест (80 баллов)

1. Условно-чистая продукция включает:

а) затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, прибыль и амортизацию;

б) затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды и прибыль;

в) объем продукции в действующих оптовых ценах за вычетом стоимости сырья, материалов, энергии, амортизации основных фондов.

2. Цели разработки плана по труду и кадрам:

а) определение рациональной потребности предприятия в персонале;

б) определение минимальной потребности предприятия в персонале;

в) обеспечение эффективного использования персонала в планируемом периоде времени.

3. План материально-технического обеспечения включает в себя:

а) определение потребности во всех видах материально-технических ресурсов;

б) определение потребности в финансовых ресурсах;

в) определение источников покрытия потребности в материально-технических ресурсах;

г) определение источников покрытия потребности в собственных оборотных средствах.

4. Целью планирования себестоимости является:

а) оптимизация текущих затрат предприятия;

б) оптимизация единовременных (первоначальных) затрат предприятия;

в) оптимизация текущих и единовременных затрат предприятия.

5. Методы планирования себестоимости продукции (работ, услуг):

а) нормативный;

б) сметный;

в) аналитический;

г) пофакторный;

д) метод калькуляций.

6. В финансовый план включаются следующие разделы:

а) анализ финансового состояния предприятия за предшествующий период;

б) определение расходов предприятия в плановом периоде;

в) расчет потребности в материально-технических ресурсах;

г) баланс доходов и расходов;

д) план финансового развития.

7. Амортизационные отчисления учитываются:

а) в доходной части баланса доходов и расходов;

б) в расходной части баланса доходов и расходов.

8. Кредитный план является:

а) исключительно оперативным финансовым планом;

б) исключительно долгосрочным (среднесрочным) финансовым планом;

в) может разрабатываться как при оперативном, так и долгосрочном (среднесрочном) финансовом планировании.

9. При планировании прибыли методом прямого счета прибыль определяется:
а) с использованием нормативов рентабельности каждого вида выпускаемой продукции (услуг);

б) как итог влияния различных факторов на ее формирование и рост;

в) как разница между выручкой от реализации продукции и себестоимостью этой продукции.

10. Разница между фактическим и критическим объемами реализации продукции — это:

а) маржа безопасности;

б) порог рентабельности;

в) запас финансовой прочности.

11. Норматив оборотных средств – это:

а) максимальная сумма денежных средств и ресурсов в натуральном выражении, постоянно необходимая предприятию для его производственной деятельности.

б) максимальная сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для его производственной деятельности.

в) минимальная сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для его производственной деятельности.

12. К производственным задачам, решаемым за счет средств фонда потребления, относят:

а) повышение заинтересованности персонала в повышении производительности труда, экономном использовании материалов, энергии;

б) повышение уровня социальной защищенности работников;

в) снижение текучести кадров;

г) привлечение высококвалифицированных кадров и молодых специалистов;

д) повышение эффективности работы по созданию и освоению новой продукции, внедрению новой техники.

13. Предприятие производит 700 изделий по цене 2 т.р. Переменные издержки составляют 1,1 т.р./шт, постоянные издержки 500 т.р. Зам. директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 0,3 т.р. на каждую единицу продукции. Однако, начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества приведет к снижению объемов реализации до 600 штук. Как изменится прибыль предприятия при реализации этого решения?

а) сократится на 90 тыс. руб.;

б) возрастет на 90 тыс. руб.;

в) возрастет на 110 тыс. руб.;

г) возрастет на 10 тыс. руб.

14. Определяющие характеристики бюджета предприятия:

а) количественное выражение;

б) количественное выражение в совокупности с перечнем конкретных мероприятий по достижению количественных показателей;

в) охватывает только централизованно устанавливаемые аппаратом управления показатели для отдельных подразделений;

г) охватывает как централизованно устанавливаемые аппаратом управления показатели для отдельных подразделений, так и разрабатываемые подразделениями самостоятельно;

д) бюджетные показатели для отдельных подразделений устанавливаются исходя из критерия максимизации финансовых результатов отдельных подразделений.

15. Выберите характеристики краткосрочного бюджета:

а) обязательность исполнения;

б) наличие возможности корректировки;

в) высокая степень детализации бюджетных показателей;

г) отсутствие контрольно-стимулирующей функции.

16. Цели разработки операционных бюджетов:

а) оценка финансового состояния компании и ее бизнесов;

б) увязка натуральных показателей планирования со стоимостными;

в) определение целевых показателей и нормативов финансового планирования;

г) учет особенностей регионального и местного налогообложения.

17. Формы предсказания:

а) гипотеза;

б) прогноз;

в) предвидение;

г) предсказание;

д) план.

18. Особенности объектов социально-экономического прогнозирования:

а) множественность интересов в рамках одного объекта исследования, их возможная разнонаправленность;

б) однозначность критериев оценки эффективности развития исследуемой системы;

в) множественность ответных реакций на внешние воздействия;

г) возможность искажения информации в системе;

д) неограниченные возможности в экспериментировании с объектом исследования.

19. Верификация прогноза – это:

а) процедура оценки истинности прогноза посредством расчета точности, достоверности и ошибок прогноза;

б) процедура оценки истинности прогноза эмпирическим путем;

в) процедура оценки истинности прогноза не эмпирическим путем.

20. Принцип согласованности при прогнозировании означает:

а) требование взаимоувязанности и соподчиненности объекта, фона и элементов прогнозирования;

б) рассмотрение всех сторон объекта исследования в его связи и зависимости с другими процессами и явлениями;

в) необходимость согласования поисковых и нормативных прогнозов различной природы (признаков) и различного срока упреждения времени.

21. Реактивные планы:

а) ориентированы на закрепление тенденций прошлого;

б) инертные по планируемым действиям;

в) направлены на преобразование действительности.

22. Метод планирования, предполагающий отвлечение от объективных условий, субъективное определение целей, как следствие воли человека:

а) генетический;

б) телеологический;

в) онтологический.

23. В условиях отсутствия количественной информации (либо ее быстрого изменения), характеризующей объект исследования, используются следующие методы прогнозирования:

а) нормативные;

б) методы экспертных оценок;

в) методы прогнозной экстраполяции.

24. На этапе стратегического анализа при разработке стратегического плана производится:

а) анализ внешней среды;

б) анализ внутренней среды;

в) постановка целей;

г) сравнение результатов анализа внешней и внутренней среды и поставленных целей;

д) разработка стратегических альтернатив.

25. Когда предприятие, занятой сборкой автомобилей, создает стратегический альянс с компанией, производящей двигатели, оно использует стратегию:

а) обратной вертикальной интеграции;

б) вперед идущей вертикальной интеграции;

в) горизонтальной диверсификации;

г) «сбора урожая»;

д) усиления позиции на рынке.

26. Для каких целей используется ПЭСТ-анализ?

а) для выбора принципов управления;

б) для оценки влияния технологических факторов;

в) для оценки влияния социокультурных факторов;

г) для ориентации в ситуации внутри организации;

д) для разработки и выбора стратегических альтернатив.

27. Тактическая товарная группа, выделяемая при формировании структуры ассортимента, включает:

а) товары, находящиеся в стадии роста и приносящие основную долю прибыли;

б) товары, стабилизирующие доходы от продаж и находящиеся в стадии зрелости;

в) товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся в стадии роста и зрелости.

28. Преимущества прямого канала сбыта:

а) наличие возможности непосредственного изучения рынков своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями;

б) достаточно низкий уровень сбытовых расходов;

в) весь доход, получаемый от сбыта продукции, остается в распоряжении предприятия;

г) масштабность сбытовых операций.

29. Метод прогнозирования сбыта, применяемый в случаях отсутствия детализированных расчетов о состоянии рынка и статистики о тенденциях сбыта тех или иных видов изделий:

а) прогнозирование на базе прошлого оборота;

б) анализ ассортимента товаров;

в) корреляционный анализ;

г) опрос группы руководителей различных служб и отделов предприятия.

30. Связь между реализованной и товарной продукцией можно выразить формулой:

а) R = Т- (О2 - О1);

б) R = Т + (О2 - О1);

в) R= Т - (О12);

где R – объем реализованной продукции; О2, О1 – остатки нереализованной продукции соответственно на начало и на конец планового периода, Т – объем товарной продукции.

Теоретический вопрос. Цель, порядок разработки и виды финансовых планов (10 баллов)

Задача (10 баллов) Определить объем реализованной и валовой продукции в годовом плане. Исходные данные представлены в таблице.

Таблица

Исходные данные для решения задачи

Продукция Выпуск (шт.) Полная себестоимость изделия, тыс. руб. Оптовая цена, тыс. руб. С/сть остатков НП, млн. руб.
На начало года На конец года
    1,04 1,25 0,35 0,42
    0,48 0,65 0,84 0,48
    0,1 0,12 - -

Планируются производство запасных частей — 1,33 млн. р., капитальный ремонт оборудования цеха в плановом году — 0,96 млн. р., услуги вспомогательных цехов — 0,16 млн. р.

Готовая продукция на складе на начало планового периода — 1,5 млн. р.

Товары, отгруженные по расчетным документам, переданным в банк на оплату, срок оплаты которых еще не наступил на начало периода — 2,6 млн. р., на конец периода — 1,1 млн. р.

Товары отгруженные, но неоплаченные в срок — 1,6 млн. р.

Норматив готовой продукции на складе на конец года — 1,5 млн. р.

Товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от оплаты — 0,4 млн. р.

Остаток полуфабрикатов и инструментов собственного производства на начало периода — 0,6 млн. р., на конец периода — 0,32 млн. р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: