Конструкция пролетных строений

Пояснительная записка

Исходные данные для проектирования

Принимаем деревянный мост балочно-эстакадной конструкции.

1. Материалы балочно - эстакадных конструкций

Материалом конструкций балочно-эстакадного моста (пролетных строений и опор) является сосна, подвергнутая искусственной или естественной сушке. При этом влажность круглого леса не более 25 %, пиломатериалов – не более 20 %, а влажность свай не ограничивается.

Чтобы влажность древесных материалов, подвергаемых естественной сушке, не превышала требуемую величину, материал должен быть заготовлен за год и ранее до употребления в дело. Лесоматериалы хвойных пород должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9463-72 для круглого леса и ГОСТ 8486-66 для пиломатериалов.

Лесоматериалы хвойных пород должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9463-72 для круглого леса и ГОСТ 8486-66 для пиломатериалов. Для строительства деревянного моста могут применяться лесоматериалы хвойных пород, удовлетворяющих по качеству требованиям СНиП П-25-80 к элементам второго сорта. При этом не допускается применения круглых лесоматериалов и пиломатериалов, имеющих какие-либо нестандартные пороки, существенно влияющие на несущую способность элементов конструкций.

Для повышения степени капитальности и долговечности деревянных мостов предусмотрено антисептирование готовых элементов конструкций.

Все металлические изделия (болты, штыри, ерши и накладки) для всех соединений (кроме расчетных и сварных элементов) выполняют из углеродистой мартеновской горячекатаной стали марок Ст 0 и Ст 3 по ГОСТ 380-72. Для расчетных и сварных элементов применяют углеродистую мартеновскую горячекатаную сталь марки ВСт.3 по ГОСТ 380-72.

Конструкция пролетных строений

Для разрабатываемого в курсовой работе пролетного строения балочно-эстакадного деревянного моста его пролеты и полная длина унифицированы с интервалом в 1 м. При этом расчетные пролеты приняты равными 6,0 м, а полные длины пролетных строений равны, соответственно, 6,5 м.

Пролетные строения приняты балочными с разбросными прогонами из круглого леса. Пролетные строения с расчетными пролетами, равными 6,0 м выполняют из одноярусных прогонов.

Для пролетных строений принимают минимальные, требуемые по расчету, диаметры прогонов на тонком конце (верхнем отрубе). Укладка прогонов производится комлями в разные стороны. Сопряжения пролетных строений с пролетами, равными 6,0 м осуществляют на однорядных опорах.

При сопряжении пролетных строений с пролетами, равными 6,0 м на однорядных опорах по два крайних и четыре средних прогона стыкуются косым прирубом вполдерева вертикально, а остальные прогоны укладывают вразбежку (с добавлением 2-х лишних прогонов через пролет).

Проезжая часть и тротуары для пролетных строений всех пролетов – унифицированы.

Проезжая часть мостов предусмотрена из сплошного наката и одиночного дощатого настила, на котором устраивают песчано-битумный коврик с применением крупнозернистого песка.

Поперечины наката укладывают комлями к середине моста с расположением стыков вразбежку над средними сближенными прогонами.

Проезжей части придается поперечный уклон, равный 2 % в обе стороны от оси моста за счет наклона верхней плоскости насадок опор и подтески поперечин.

Поперечины опиливаются по всей длине на два канта до постоянной высоты 15 см. Над средними сближенными прогонами, располагаемыми горизонтально, производится подтеска поперечин снизу для плотного опирания на прогоны. Длинные поперечины дополнительно стесываются сверху для создания необходимого поперечного уклона.

Тротуары устраиваются пониженного типа в уровне проезжей части, они имеют поперечный уклон, равный 2 % в наружные стороны от оси моста и отделены от проезжей части колесоотбойными брусьями увеличенной высоты (из спаренных по высоте брусьев).

Отвод воды с проезжей части обеспечивается поперечным уклоном, равным 2 % в обе стороны от оси моста через водоотводные лотки, поставленные в разрывах нижних колесоотбойных брусьев.

Плавный въезд на мост обеспечивается устройством с каждой оконечности моста въездных щитов.

Для повышения безопасности движения в створе колесоотбойных брусьев моста предусмотрена установка на подходах барьерных ограждений.

Опоры

Заданием на проект предусмотрено, что береговые опоры под проектируемые в проекте мосты будут только свайными (при этом предполагается, что и по грунтовым условиям возможна забивка свай) однорядными с заборными стенками высотой 1,5-2 м. При этом высота опор принята от уровня грунта до верха насадки.

Следует заметить, что в рассматриваемых мостах могут применяться также конструктивные решения и в виде рамно-лежневых опор. Однако эти решения будут предусмотрены в курсовом проектировании в следующей редакции данных методических указаний после подготовки соответствующей материальной базы кафедры «Мосты и транспортные тоннели» ИрГУПС.

Промежуточные (русловые) опоры выполняются также однорядными или двухрядными свайными, в зависимости от конструкции пролетного строения. Высота промежуточных (русловых) опор считается от уровня межени (при глубине до 1 м) до верха насадки.

Здесь надо иметь в виду, что часть русловых опор обычно должна быть пространственными, что необходимо для восприятия тормозных сил. Однако при длине моста до 25 м пространственные опоры могут не устраиваться, но в этом случае при свайных опорах сваи не должны иметь стыков.

Таким образом, основным типом береговых и промежуточных (русловых) опор являются - свайные опоры, которые рекомендуется применять во всех случаях, когда возможна забивка свай. Глубина забивки свай определяется расчетным отказом, но она должна быть не менее величины 4 м с учетом возможного размыва.

Во всех конструкциях опор используется круглый лес с сохранением естественной коничности (сбега). Диаметр свай назначают из условия забивки свай комлем вверх. Насадки опор укладываются по сваям комлями к середине моста с приданием верхней поверхности насадок уклона, равного уклону проезжей части (2 %). Верх свай срезается горизонтально, а наклон насадок (2 %) достигается за счет разной величины глубины врубок насадки над сваями.

Таким образом, для выполнения курсовой работы приняты следующие параметры: согласно 8 строке по табл. 4. методических указаний, принято: габарит моста Г-7, пролет – 6 м, количество пролетов - 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: