Внутренние усилия в середине пролета и на его опоре прогона от нормативных нагрузок определяем при двух схемах загружения.
первая схема. На прогон действует автомобильная нагрузка Н-10.
Загружаем линии влияния изгибающего момента и опорной реакции, прикладывая к середине пролета нагрузку от одного заднего колеса утяжеленного автомобиля весом 13 тс. Умножая нагрузку на одно заднее колесо на ординату линии влияния изгибающего момента (см. рис. _), равную l /4, получаем:
Умножая полученные внутренние усилия на коэффициент надежности по нагрузке, равный для подвижных нагрузок величине γ f= 1,5 (табл. 14 [СНИП]), получаем расчетные значения этих усилий:
При этом динамический коэффициент согласно п. 2.22ж (для деревянных конструкций автодорожных мостов), принимаем равным 1+μ=1,00.
вторая схема. На прогон действует гусеничная нагрузка НГ-60.
Загружаем линии влияния изгибающего момента и опорной реакции в соответствии со схемами, показанными на рис. _, определяемвеличину изгибающего момента в середине пролета и поперечной силы на опоре:
Умножая полученные внутренние усилия на коэффициент надежности по нагрузке, равный для подвижных нагрузок величине γ f= 1,5 (табл. 14 [СНИП]), получаем расчетные значения этих усилий:
Рис.. Схемы загружения линий влияния усилий в прогоне автомобильной нагрузкой Н-10:
а - для определения изгибающего момента в середине пролета прогона;
б - для определения давления от прогонов на насадку; в – для определения поперечной силы в опорном сечении прогона
Рис.. Схемы загружения линий влияния усилий в прогоне
гусеничной нагрузкой НГ-60:
а - для определения изгибающего момента в середине пролета прогона;
б - для определения давления от прогонов на насадку; в – для определения поперечной силы в опорном сечении прогона
Сопоставляя величины внутренних усилий от подвижных нагрузок в качестве расчетных, принимаем внутренние усилия в прогоне по второй схеме загружения.
Складывая расчетные значения внутренних усилий в прогоне от постоянной нагрузки с теми же усилиями от расчетной подвижной нагрузки (гусеничная нагрузка НГ-60) получаем: