Коррекционная программа

"Личностное самопознание".

(развитие уровня сплоченности коллектива)

Составитель:

Колосова Е.А.

воспитатель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат №1

основного общего образования

г.о. Самара

2013 г.

Цель: выявление структуры группы, определение направления агрессии, усиление деятельности по сплочению группы.

Задачи:

  1. Развитие навыков обсуждения проблем и поиск путей их решения;
  2. Формирование социального доверия;
  3. Развитие коммуникативных навыков;
  4. Развитие навыков раскрепощенности и взаимного доверия, поддержки.

Цель: повышение уровня сплоченности коллектива, снижение напряженности и агрессивных проявлений.

Предмет коррекции: сплоченность группы.

Объект коррекции: игровые упражнения, элементы социометрии, развитие коммуникативных навыков.

Этапы коррекции:

  1. Начальный (2-3 занятия);
  2. Основной (4-5 занятий);
  3. Заключительный (3-4 занятия).

I БЛОК "Диагностический" (социометрия).

1 ЗАНЯТИЕ

Упражнение 1 " Невербальная социометрия".

Цель: выявление положительных и отрицательных выборов.

Ход упражнения:

Все участники ходят по комнате, медленно, быстрее, бегом и т.д. Затем ведущий говорит: "Нужно выбрать одного человека, который тебе нравится, и следить за ним так, чтобы он не заметил, при этом стараться держаться к нему поближе... Двигаясь в более быстром темпе, коснуться этого человека, чтобы он не заметил этого... Выбрать еще одного человека, если хочешь, или двух, за кем ты тоже будешь следить и стараться быть к ним всем поближе... после этого выбираете человека, от которого ты стараешься быть подальше - отрицательный выбор. Тот, кто тебе не нравится и нужно стараться быть от него подальше." В более медленном темпе видно группирование. Ведущий: "Через минуту мы запрем. Замирают. Сейчас я сосчитаю до 5, кто хочет, может передвинуться, но не позже, чем я произнесу "пять", и снова все замрет."

Обсуждение: Кого ты выбрал, сколько человек, с чем это связано? Что ты чувствовал, когда выбирал других детей, когда выбирали (не выбирали) тебя другие?

Очень важно мягко провести игру и обсуждение, т.к. часто в группе бывают отверженные, которым нужна поддержка.

Выводы упражнения:

  • отсутствие "отрицательного" человека, связано с тем, что он отрицает свои проблемы ("у меня все хорошо, у меня нет проблем");
  • "+" выбор - желание чего-то;
  • "-" выбор - отказ от чего-то;
  • можно провести специальное упражнение на поддержку отверженного (Поставить его в круг. Всем участникам закрыть глаза и встать к нему на то расстояние, на которое хочется. Получается дифференцированная картина отношений).

Упражнение 2 "Разная дистанция".

По очереди каждый из участников расставляет других членов группы на разную дистанцию от себя, в зависимости от того, насколько они ему близки, дороги, симпатичны или далеки, неприятны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: