Исходя из всего вышесказанного, мы приходим к выводу, что во всех трех случаях необходимо комплексное воспитание актера, одновременное развитие не только его органики, но и воображения, фантазии. Поэтому нам кажутся такими важными упражнения на наблюдения и профессиональные навыки, позволяющие подключать к тренингу все новые и новые требования и давать простор творческим поискам. Эти упражнения требуют обязательного участия воображения, фантазии, а ведь именно воображение привносит в упражнение тот элемент игры, вымысла, который раскрепощает актера, позволяет ему легко, свободно и увлеченно овладевать навыками.
Своеобразие подхода актеров к сценическому образу во многом зависит от индивидуальности видения, а видение — неотъемлемая часть фантазии человека.
М. О. Кнебель вспоминает, что А. Д. Попов превыше всего ценил в студенте образное мышление. Все способности души, считал он, должны питать воображение, рождать образ, живое конкретное видение.