Примеры систем электронной коммерции

Интернет-банкинг

В основе возникновения и развития интернет-банкинга лежат разновидности удаленного банкинга, использовавшиеся на более ранних этапах существования банковского дела:

- PC banking (доступ к банковскому счету с помощью персонального компьютера, осуществляемый посредством прямого модемного соединения с банковской сетью);

- telephone banking (обслуживание счетов по телефону);

- video banking (система интерактивного общения клиента с персоналом банка).

Посредством систем интернет-банкинга клиент банка можно осуществлять следующие действия:

- переводить денежных средств с одного счета на другой;

- покупать и продавать безналичную валюту;

- открывать и закрывать депозитные счета;

- определять график расчетов;

- оплачивать различные товары и услуги (коммунальные платежи, доступ в интернет, пользование сотовой связью и т.д.);

- контролировать банковские операции по счетам за любой промежуток времени;

- с помощью наиболее продвинутых систем возможно осуществить в онлайн режиме практически весь комплекс банковских услуг, включая кредитование, операции с ценными бумагами и управление личными финансами.

Среди преимуществ, которые получает клиент банка при использовании систем интернет-банкинга, можно отметить:

- экономию времени, так как у клиента нет необходимости посещать банк лично;

- возможность круглосуточно управлять своими финансовыми средствами и отслеживать операции;

- оперативное подтверждение и выполнение транзакций.

Удаленное обслуживание клиентов через интернет выгодно также банкам тем, что:

- снижаются издержки банка, связанные с совершением операций;

- есть возможность привлечь клиентов, не привязанных к географическому положению банка.

Интернет-страхование

Интернет-страхование представляет собой комплекс элементов отношений страховой компании и ее клиента, возникающих в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения, если страхование полностью или по большей части осуществляется с использованием интернет-технологий. Электронное страхование более всего распространено в США, где множество крупных, средних и мелких страховых компаний предоставляют своим клиентам услуги по заключению страховых договоров различной направленности посредством интернета.

В стандартный комплекс услуг интернет-страхования входят следующие пункты:

- предоставление клиенту полной информации о состоянии компании, о предоставляемых услугах;

- расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;

- заполнение формы заявления на выбранную программу страховых услуг;

- заказ и непосредственная оплата через интернет полиса страхования;

- передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно через интернет;

- информационный обмен между Страхователем и Страховщиком во время действия договора и при наступлении страхового случая;

- оплата страховой премии Страхователю посредством интернет при наступлении страхового случая.

Преимущества от использования страховыми компаниями интернет технологий следующие:

- снижение капитальных издержек при создании глобальной сети распространения услуг;

- уменьшение себестоимости предоставления услуг;

- географическая диверсификация услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: