Предприятия, реализующие товары через собственные интернет-магазины, получают доход за торгово-посреднические услуги. Конкурентные преимущества интернет-магазина перед традиционными заключаются в следующем:
- цены в сети на товары обычно ниже в связи с отсутствием затрат на аренду и заработную плату большого штата продавцов;
- виртуальное пространство интернет-магазина позволяет выставлять и подробно описывать большее количество товаров.
Интернет-магазин предоставляет следующие преимущества своим покупателям:
- круглосуточный доступ и подробную информацию о товарах;
- низкий уровень воздействия со стороны продавцов;
- возможность задать вопросы посредством системы обратной связи.
Web-сайт интернет-магазина представляет собой электронную витрину, на которой находится каталог товаров, а также необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи. Регистрация покупателя в интернетмагазинах осуществляется при оформлении покупки или при входе в магазин.
|
|
Электронная витрина выполняет следующие функции:
- предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров в виде каталога, прайс-листа;
- работа с электронной «корзиной» покупателя;
- регистрация покупателей;
- оформление заказов с выбором метода оплаты и доставки;
- предоставление on-line помощи покупателю;
- сбор маркетинговой информации;
- обеспечение безопасности личной информации покупателей;
- автоматическая передача информации в торговую систему.
Оплатить товары в интернет-магазине можно посредством почтового перевода, передачи деньг курьеру, оплаты через Интернет с помощью банковской карты или платежной системы.
Системы интернет-торговли
Участники рынка интернет-торговли
Продавец – компания, продающая через интернет свои товары или услуги.
Покупатель – компания или физическое лицо, покупающая товары или услуги через интернет.
Провайдер – компания, предоставляющая аппаратно-программный комплекс необходимый для функционирования системы интернет-торговли продавцам и/или услугу доступа в сеть интернет продавцам и покупателям.