Модуль выходного уонтроля

Предмет психологии развития, методы исследования

1. Психология развития как самостоятельная отрасль научного знания возникла:

а) в конце XVII в.

б) в конце XVIII в.

в) в конце XIX — начале XX в.

г) в середине XX в.

2. Предметом психологии развития и возрастной психологии является:

а) закономерности и функционирование психической реальности

б) закономерности обучения и воспитания человека в разные периоды жизни

в) закономерности развития психики человека от рождения до старости

г) законы психического развития ребенка

3. Детская психология, возрастная психология, психология развития — это:

а) самостоятельные области научного знания

б) трансформация во времени одной области психологической науки

в) самостоятельные, но тесно взаимосвязанные области научного знания

г) независимые друг от друга области научного знания

4. Сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы образуют группу…… методов:

а) эмпирических

б) организационных

в) интерпретационных

г) обработки данных

Метод изучения различных по возрасту групп детей — это

а) сравнительный

б) лонгитюдный

в) комплексный

г) близнецовый

6. Метод, выражающий динамику процесса развития, определяется как:

а) лонгитюдный

б) сравнительный

в) комплексный

г) близнецовый

7. Дневники родителей о развитии собственных детей послужили прообразом:

а) биографического метода

б) тестирования

в) наблюдения

г) эксперимента

8. Усиление гетерохронности развития психики наблюдается в …… возрасте

а) зрелом

б) подростковом

в) позднем

г) юношеском

9. Новорожденный ребенок — самое беспомощное существо, не владеет готовыми формами поведения. Этот фактявляется …………..:

а) ошибкой природы

б) преимуществом ребенка

в) фактом, не имеющий никакого значения

г) фактом, обусловливающий определенные трудности в развитии ребенка

10. Развитие, при котором изначально не даны ни стадии развития, ни конечный результат, определяется как:

а) непреформированным

б) преформированным

в) эволюционным

г) революционным


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: