а) подростковом
б) юношеском
в) дошкольном
г) младшем школьном
52. Непосредственно-эмоциональное общение — ведущая деятельность, в возрасте:
а) младшем школьном
б) младенческим
в) дошкольном
г) раннем
Л. С. Выготский предложил возрастную периодизацию на основе.
а) развития интеллекта
б) развития психосексуальности
в) смены ведущей деятельности
г) появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому
54. Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная – эти стадии развития психики выделяет:
а) Д. Б. Эльконин
б) Э. Эриксон
в) Ж. Пиаже
г) 3. Фрейд
55. Стадию сенсомоторную, конкретных операций, формальных операций в развитии психики выделяет:
а) Д. Б. Эльконин
б) Э. Эриксон
в) Ж. Пиаже
г) 3. Фрейд
56. С точки зрения Л. С. Выготского, существует два типа возрастов:
а) стабильный и кризисный
б) психологический и хронологический
в) социальный и хронологический
г) психологический и биологический
57. Новообразования стабильных периодов:
а) отмирают, поглощаясь новообразованиями следующего периода
б) входят в интегральную структуру личности
в) носят неустойчивый характер
г) не входят в интегральную структуру личности
58. Обособление через оценки окружающих, преодоление профессиональных, политических и др. детерминаций своего поколения, формирование ответственности за собственную самость характеризует ступень развития субъектности, определяемой как… (по В.Слободчикову).
а) интеграция
б) одушевление
в) персонализация
Г) индивидуализация
58. Новообразования кризисных периодов:
а) отмирают, поглощаясь новообразованиями следующего периода
б) входят в интегральную структуру личности
в) носят устойчивый характер
г) остаются с человеком на всю жизнь
59. Возрастной кризис развития — это:
а) болезнь развития
б) результат неправильного воспитания
в) нормативный процесс, необходимый для поступательного личностного развития
г) отклонение от нормы
60. Для кризисных периодов характерно:
а) трудновоспитуемость
б) продолжительность по срокам
в) плавное изменение личности
г) появление устойчивых новообразований
61. Внутреннее содержание кризисных периодов:
а) снижение темпа развития
б) перестройка социальной ситуации развития
в) приостановление прогрессивного развития личности
г) трудновоспитуемость