Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца — это:
а) стыд
б) вина
в) презрение
г) интерес
Кризис первого года жизни связан с несколькими образованиями. Среди них лишнее:
а) первые акты протеста
б) первые слова
в) развитие ходьбы
г) эмоциональная привязанность к матери
Ведущая деятельность в раннем возрасте:
а) непосредственно эмоциональное общение
в) предметно-манипулятивная деятельность
В раннем возрасте реализуется общение:
а) ситуативно-личностное
б) внеситуативно-личностное
в) внеситуативно-деловое
г) ситуативно-деловое
Главная задача развития детей раннего возраста:
а) развитие ощущений
в) развитие мышления
Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:
а) рост влияния сверстников
б) ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»
в) связанность ребенка с конкретной ситуацией
г) пассивное отношение к окружающему миру
К основным достижениям в развитии психики ребенка раннего возрасте не относится:
а) овладение предметной деятельностью
б) освоение ходьбы
в) освоение сенсорных эталонов
г) овладение речью
Для раннего возраста характерна ситуация:
а) ребенок — предмет
б) ребенок — взрослый — предмет
в) ребенок — взрослый
г) взрослый — предмет
Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:
а) память
б) мышление
в) восприятие
г) внимание
Внимание ребенка в раннем возрасте характеризуется тем, что:
а) складываются элементы произвольности в управлении вниманием
б) слабо концентрировано, неустойчиво
в) выступает как реакция сосредоточения
г) появляются элементы послепроизвольного внимания
Для развития речи в раннем возрасте характерно:
а) установление связи между названием предмета и самим предметом
б) возникновение описательной речи
в) потеря ситуативности
г) возникновение предпосылок для освоения грамоты