I. Тема и цель занятия.
II. Оборудование (наглядно-иллюстративный, дидактический, раздаточный, речевой материал).
III. План.
1. Организационный момент.
2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Расслабляющие упражнения.
3. Развитие фонационного (речевого) дыхания. Дыхательно-голосовые упражнения. Развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость и т. д.).
4. Работа над плавностью речи:
а) в элементарных ее формах (упражнения на произнесение отдельных гласных звуков — 2-х, 3-х, 4-х, 5-и; фраз из одного слова; коротких предложений, длинных фраз с логической паузой);
б) в более сложных формах (чтение стихов и небольших прозаических текстов, пересказ, рассказ, диалог, монолог).
5. Развитие координации слова и ритмизованного движения. Логоритмические упражнения.
6. Упражнения, направленные на развитие речи в целом: фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического строя, связной речи (включаются в занятие для детей, имеющих наряду с заиканием не резко выраженное общее недоразвитие речи).
7. Итог.
8. Домашнее задание.
IV. Ход занятия (описание инструкций логопеда, основных приемов, речевого материала).
V. Литература.