Анализ стратегий конкурентов

Чем больше стратегия одной компании похожа на стратегию другой, тем выше уровень конкуренции между ними. В пределах большинства индустрии конкурентов можно разде­лить на группы, каждая из которых преследует свою стратегию.

Стратегическая группа — это группа компаний некоторой индустрии, следующих одной и той же либо сходной стратегии на данном целевом рынке.[8;493]

Некоторые важные моменты проясняются в про­цессе выявления стратегических групп. Например, если компания проникла в одну из групп, члены этой груп­пы становятся ее основными конкурентами.

Хотя наиболее интенсивная конкуренция имеет ме­сто внутри стратегической группы, существует также со­перничество между группами. Во-первых, некоторые стратегические группы могут претендовать сразу на несколько потребительских сегментов. Например, независимо от своей стратегии, все основные компании-производители электроприборов будут стремиться попасть в сегмент, в котором работают компании-строители жилых помещений и домов. Во-вторых, потребители могут не заметить боль­ших отличий в предложениях различных групп — они могут увидеть лишь незначитель­ные отличия в качестве изделий. Наконец, члены од­ной стратегической группы могут проникать в новые стратегические сегменты.

Компании необходимо проанализировать все параметры, выделяющие стратегиче­ские группы в пределах отрасли. Ей необходимо знать, каково качество, характери­стики и комплектность каждого товара конкурента, а также все об обслуживании по­требителей, политике ценообразования, зоне распространения товаров, стратегии в отношении торгового персонала, программ в области рекламы и стимулирования сбы­та. Она должна детально изучить каждую стратегию в области исследований и разра­боток, производства, закупок, финансирования и другие стратегии конкурентов.[8;493]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: