Конкуренция, барьеры входа в отрасль, лидер, претендент на лидерство, окопавшиеся в нише, ориентация на рынок

Ø ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Что такое конкуренция? Позитивные стороны конкуренции.

2. Решите для себя следующую проблему, а хорошо ли быть монополистом?

3. Перечислите барьеры входа в отрасль.

4. Приведите примеры стратегий, направленных на расширение рынка.

5. Охарактеризуйте компанию, занимающую лидерскую позицию в отрасли?

6. Какие стратегии используются лидером рынка?

7. Какие стратегии использует компания, претендент на лидерство?

8. Кто из участников рынка ведет себя наиболее агрессивно?

9. Какие подходы используются компанией для занятия рыночной ниши?

10. Какие показатели необходимо учитывать при формировании стратегии для компании, ориентированной на потребителя?

11. Какие преимущества имеет компания перед конкурентами, если в своей деятельности компания ориентируется на рынок?


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барышев А.Ф. Маркетинг. – 2-е изд., М.: Академия, 2002. – 208с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: 3-е изд. – М.: Финпресс, 2003. – 496с.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – М.: Финпресс, 1999. – С.238-263.

5. Дэй, Джордж. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо, 2003.

6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.:ИНФРА–М, 2001. – С.209-241.

7. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент – СПб.: Питер Ком, 1998. – С.291-313.

8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002. – 944с.

9. Райс Эл, Траут Джек. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2000. – 256с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: