Заключение

Бюджет – это важнейший элемент финансовой системы современного государства. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Для разграничения расходов используются функциональная, экономическая, целевая классификации.

Бюджет, структура его доходов и расходов – мощнейший элемент государственного регулирования хода воспроизводства. И обязательным условием эффективности государственного бюджета является соответствие показателей и структуры доходов и расходов показателям развития экономики.

Анализ структуры и динамики расходов в данной работе проводится за 2007-2011 гг. на основании Федеральных законов «О федеральном бюджете» на очередной соответствующий год.

Анализ показал, что в целом структура расходов федерального бюджета 2007 - 2011 гг. существенно меняется в 2011 году.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета приходится на межбюджетные трансферты. Второе место в структуре расходов федерального бюджета занимают расходы на национальную оборону и национальную экономику.

Расходы федерального бюджета на 2011 год осуществляются в структуре новой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Феде­рации, позволившей сгруппировать их по приоритетным направлениям госу­дарственной политики.

Сегодня достаточно остро стоит проблема повышения эффективности государственных расходов для России, так как необходимы структурные реформы в экономике и социальной сфере.

Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совер­шенствования системы управления бюджетными расходами. В основу концепции закладываются основные задачи в области расходов бюджета в современных условиях:

- сократить число федерально-целевых программ, при этом обеспечить концентрацию средств бюджета в наиболее эффективных и социально значимых проектах;

- снизить расходы на содержание госаппарата;

- продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, при этом расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

- повысить эффективность использования бюджетных ассигнований на национальную оборону и безопасность;

- усилить контроль за использованием бюджетных средств;

- обеспечить приоритетное финансирование расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: