Основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в 2012-2014 годах

Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2012 - 2014 гг.) носит переходный характер, связанный с завершением решения задач посткризисного восстановления и переносом акцентов на меры стратегического характера, зафиксированные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В ближайшие годы наряду с решением задач бюджетной консолидации необходимо сделать задел для реализации долгосрочных интересов России, которые состоят в создании современной экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое пространство.

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:

· социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

· модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил;

· инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики;

· диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;

· сбалансированное региональное развитие;

· улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;

· повышение устойчивости национальной финансовой системы, сокращение бюджетного дефицита и снижение инфляции;

· становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.

Деятельность Правительства Российской Федерации по обозначенным приоритетам будет включать следующие основные направления.

В части социального развития и инвестиций в человеческий капитал:

· поддержание в реальном выражении достигнутого уровня оплаты труда в бюджетной сфере, рост пенсионного и социального обеспечения, повышение адресности социальных выплат;

· стабилизация ситуации на рынке труда. Сокращение мероприятий антикризисной поддержки, перенос акцента на реализацию мер по стимулированию трудовой мобильности населения, по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, созданию новых рабочих мест, отвечающих требованиям инновационной экономики. Будут также реализовываться меры, направленные на упрощение привлечения в Российскую Федерацию высококвалифицированных иностранных специалистов, либерализацию условий их пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации;

· развитие системы здравоохранения путем реформирования системы обязательного медицинского страхования, введения институтов страхования ответственности медицинских работников и защиты прав пациентов, модернизации используемого оборудования и технологий, формирования сети современных центров высоких медицинских технологий, а также перинатальных центров, продолжения реструктуризации учреждений здравоохранения, развития стационарозамещающих медицинских технологий, использования механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении, увеличения доли медицинских учреждений новых организационно-правовых форм, в том числе в форме автономных учреждений;

· развитие системы открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;

· продолжение политики стимулирования жилищного строительства, в первую очередь строительства комфортного жилья эконом-класса и малоэтажного жилищного строительства, восстановление снизившихся в условиях кризиса темпов роста покупки жилья на условиях ипотеки.

На инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики направлены:

· поддержка создания и обеспечение функционирования и реализации технологических платформ;

· создание и развитие институтов и инфраструктур, обеспечивающих запуск и работу "инновационного лифта";

· стимулирование инновационной деятельности в компаниях с государственным участием;

· поддержка инновационной активности на региональном уровне;

· реализация стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:

· содержание и развитие транспортной инфраструктуры (наземной, водной и воздушной), повышение безопасности транспорта, расходы на поддержку железнодорожных и воздушных перевозок. При этом в ближайшие годы объем инвестиций в транспортный комплекс в условиях жестких бюджетных ограничений и высоких социальных расходов будет несколько снижен. Однако, начиная с 2013 года, расходы будут последовательно наращиваться, в том числе через механизмы создаваемого дорожного фонда, через расширение строительства платных автомобильных дорог;

· модернизация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);

· расширение поддержки несырьевого экспорта;

· повышение конкурентоспособности базовых традиционных отраслей: автомобиле- и сельхозмашиностроения, поддержка развития системообразующих предприятий через задействование механизмов поддержки реализации (в том числе через государственные гарантии и субсидирование процентных ставок) крупных инвестиционных проектов в этих секторах, через государственную поддержку спроса (включая программу утилизации подержанных автотранспортных средств);

· развитие минерально-сырьевой базы, лесопромышленного комплекса;

· модернизация легкой промышленности.

На сбалансированное региональное развитие направлены:

· дотации региональным бюджетам на выравнивание и другие трансферты, не связанные с решением социальных вопросов;

· реализация федеральных целевых программ регионального развития;

· подготовка и проведение общенациональных мероприятий - саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в г. Владивостоке, XXVII Всемирной летней универсиады в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи, включая финансирование развития соответствующего транспортного комплекса.

Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через сохранение объемов финансирования государственной программы поддержки малого бизнеса и через масштабирование соответствующих программ Внешэкономбанка.

Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в России в 2012 - 2014 гг. станет создание международного финансового центра.

Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.

Важной задачей является продолжение реформирования системы государственного управления в рамках реализации федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)».

Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2012 - 2014 гг. будут значительно увеличены темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: