Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика (Таблица??)
Таблица??. Расходы Федерального бюджета на 2012-214года.
Код и наименование раздела | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
проект | % от общей суммы | проект | % от общей суммы | % к предыдущему году | проект | % от общей суммы | % к предыдущему году | |
Общегосударственные вопросы | 96,4 | 18,4 | 95,3 | 17,8 | 98,9 | 97,5 | 17,9 | 102,3 |
Национальная оборона | 0,25 | 0,05 | 0,25 | 0,05 | 100,0 | 0,25 | 0,05 | 100,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 7,8 | 1,5 | 7,9 | 1,5 | 101,3 | 8,1 | 1,5 | 102,5 |
Национальная экономика | 48,6 | 9,3 | 49,5 | 9,2 | 101,9 | 49,1 | 9,00 | 99,2 |
Охрана окружающей среды | 14,2 | 2,7 | 14,8 | 2,8 | 104,2 | 15,1 | 2,8 | 102,0 |
Образование | 238,9 | 45,5 | 244,9 | 45,7 | 102,5 | 250,3 | 45,9 | 102,2 |
Культура, кинематография | 27,5 | 5,2 | 28,5 | 5,3 | 103,6 | 28,9 | 5,3 | 101,4 |
Здравоохранение | 70,6 | 13,5 | 74,1 | 13,8 | 105,0 | 76,3 | 103,0 | |
Социальная политика | 0,36 | 0,07 | 0,37 | 0,07 | 102,8 | 0,38 | 0,07 | 102,7 |
Физическая культура и спорт | 10,9 | 11,3 | 2,1 | 103,7 | 11,5 | 2,1 | 101,8 | |
Средства массовой информации | 9,2 | 1,7 | 8,8 | 1,6 | 95,7 | 8,1 | 1,5 | 92,0 |
Всего | 524,7 | 100,0 | 535,7 | 100,0 | 102,1 | 545,5 | 100,0 | 101,8 |
В 2012 – 2014 годах предусматриваются повышение социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, финансовое обеспечение полиции за счет средств федерального бюджета, инвестиционное развитие.
|
|
При увеличении расходов федерального бюджета необходимо принять во внимание уровень исполнения расходов, а также эффективность их использования в 2011 году.
Так, например, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по Федеральной службе по финансовым рынкам – в 3,4 раза (неисполнение сводной бюджетной росписи в 2010 году – 2,3 %, за 8 месяцев 2011 года – 50,3 %), Минкомсвязи России – на 43,1 % (2,2 %, 83,7 %), Федеральной службе по тарифам – на 34,3 % (3,1 %, 53,4 %), Минэнерго России – на 22 % (2,5 %, 63,7 %), Федеральному агентству воздушного транспорта – на 16,4 % (14,4 %, 68,8 %).
В 2012 – 2014 годах продолжится реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково». Для реализации этого проекта планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета: в 2012 году – 22,0 млрд. рублей, в 2013 и 2014 годах – по 17,1 млрд. рублей.
|
|
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличится на 220,5 млрд. рублей и связан с формированием новой системы денежного довольствия военнослужащих, предусмотренной проектом федерального закона № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Индексация социальных выплат (компенсаций, пособий) запланирована на уровне инфляции, установленной на 2012 год на уровне 6 %, на 2013 год – 5,5 %, на 2014 год – 5 %. Следует отметить, что в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрен переход к индексации социальных выплат по фактическому уровню инфляции в отчетном (текущем) году (в 2011 году – оценка 6,5 – 7 %).
Из 41 госпрограммы в настоящее время утверждены 3, целевые показатели в количественном выражении приведены только по 19 госпрограммам (46,3 % общего количества), по значительному количеству госпрограмм не указаны ежегодные промежуточные показатели и (или) конечные сроки их достижения. По утвержденным госпрограммам предусматриваемые объемы бюджетных ассигнований значительно превышают объемы, утвержденные их паспортами. Аналитическим распределением предусмотрены бюджетные ассигнования федеральным органам исполнительной власти, не являющимся в соответствии с перечнем госпрограмм их соисполнителями.
Переход к программной структуре расходов федерального бюджета Правительством Российской Федерации предусматривается начиная с формирования проекта федерального бюджета на 2013 – 2015 годы.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом планируется снижение расходов по двум разделам - «Общегосударственные вопросы» (на 1,1 %) и «Средства массовой информации» (на 4,3 %). В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется увеличение бюджетных ассигнований по всем разделам, кроме разделов «Национальная экономика» (снижение на 0,8 %) и «Средства массовой информации» (снижение на 8 %).
Согласно пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2012 – 2014 годы, планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае, если указанные учреждения осуществляют несколько видов деятельности, осуществляется по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов исходя из основного вида деятельности учреждения с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований, либо по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов, по которым планируется предусмотреть наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетному (автономному) учреждению с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований.