Направления расходов проекта федерального бюджета 2012-2014г

Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика (Таблица??)

Таблица??. Расходы Федерального бюджета на 2012-214года.

Код и наименование раздела 2012 год 2013 год 2014 год
проект % от общей суммы проект % от общей суммы % к предыдущему году проект % от общей суммы % к предыдущему году
Общегосударственные вопросы 96,4 18,4 95,3 17,8 98,9 97,5 17,9 102,3
Национальная оборона 0,25 0,05 0,25 0,05 100,0 0,25 0,05 100,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 7,8 1,5 7,9 1,5 101,3 8,1 1,5 102,5
Национальная экономика 48,6 9,3 49,5 9,2 101,9 49,1 9,00 99,2
Охрана окружающей среды 14,2 2,7 14,8 2,8 104,2 15,1 2,8 102,0
Образование 238,9 45,5 244,9 45,7 102,5 250,3 45,9 102,2
Культура, кинематография 27,5 5,2 28,5 5,3 103,6 28,9 5,3 101,4
Здравоохранение 70,6 13,5 74,1 13,8 105,0 76,3   103,0
Социальная политика 0,36 0,07 0,37 0,07 102,8 0,38 0,07 102,7
Физическая культура и спорт 10,9   11,3 2,1 103,7 11,5 2,1 101,8
Средства массовой информации 9,2 1,7 8,8 1,6 95,7 8,1 1,5 92,0
Всего 524,7 100,0 535,7 100,0 102,1 545,5 100,0 101,8

В 2012 – 2014 годах предусматриваются повышение социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, финансовое обеспечение полиции за счет средств федерального бюджета, инвестиционное развитие.

При увеличении расходов федерального бюджета необходимо принять во внимание уровень исполнения расходов, а также эффективность их использования в 2011 году.

Так, например, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по Федеральной службе по финансовым рынкам – в 3,4 раза (неисполнение сводной бюджетной росписи в 2010 году – 2,3 %, за 8 месяцев 2011 года – 50,3 %), Минкомсвязи России – на 43,1 % (2,2 %, 83,7 %), Федеральной службе по тарифам – на 34,3 % (3,1 %, 53,4 %), Минэнерго России – на 22 % (2,5 %, 63,7 %), Федеральному агентству воздушного транспорта – на 16,4 % (14,4 %, 68,8 %).

В 2012 – 2014 годах продолжится реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково». Для реализации этого проекта планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета: в 2012 году – 22,0 млрд. рублей, в 2013 и 2014 годах – по 17,1 млрд. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличится на 220,5 млрд. рублей и связан с формированием новой системы денежного довольствия военнослужащих, предусмотренной проектом федерального закона № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Индексация социальных выплат (компенсаций, пособий) запланирована на уровне инфляции, установленной на 2012 год на уровне 6 %, на 2013 год – 5,5 %, на 2014 год – 5 %. Следует отметить, что в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрен переход к индексации социальных выплат по фактическому уровню инфляции в отчетном (текущем) году (в 2011 году – оценка 6,5 – 7 %).

Из 41 госпрограммы в настоящее время утверждены 3, целевые показатели в количественном выражении приведены только по 19 госпрограммам (46,3 % общего количества), по значительному количеству госпрограмм не указаны ежегодные промежуточные показатели и (или) конечные сроки их достижения. По утвержденным госпрограммам предусматриваемые объемы бюджетных ассигнований значительно превышают объемы, утвержденные их паспортами. Аналитическим распределением предусмотрены бюджетные ассигнования федеральным органам исполнительной власти, не являющимся в соответствии с перечнем госпрограмм их соисполнителями.

Переход к программной структуре расходов федерального бюджета Правительством Российской Федерации предусматривается начиная с формирования проекта федерального бюджета на 2013 – 2015 годы.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом планируется снижение расходов по двум разделам - «Общегосударственные вопросы» (на 1,1 %) и «Средства массовой информации» (на 4,3 %). В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется увеличение бюджетных ассигнований по всем разделам, кроме разделов «Национальная экономика» (снижение на 0,8 %) и «Средства массовой информации» (снижение на 8 %).

Согласно пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2012 – 2014 годы, планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае, если указанные учреждения осуществляют несколько видов деятельности, осуществляется по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов исходя из основного вида деятельности учреждения с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований, либо по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов, по которым планируется предусмотреть наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетному (автономному) учреждению с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: