Задание № 6

Прочитайте предложения, найдите союзы тоже, зато. Объясните их написание. Укажите местоимение то с частицей же или предлогом за. Спишите, раскрывая скобки, подчеркните союзы.

Как муравей ухитряется поднимать ношу, во много раз тяжелее своего веса? – то (же) загадка.

То (же) слово, да не так бы молвить.

Тут была елань – то (же) самое, что зимой в пруду прорубь.

Положим, он знает лесные дорожки, не боится воды, (за) то беспощадно едят его мошки, (за) то ему рано знакомы труды.

Задание № 7.

Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу в каждом предложении. Укажите сочинительные и подчинительные союзы и определите их значение. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. При списывании укажите границы предложений в составе сложного.

Огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко.

Листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву.

Все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки.

Наука любит труд..любивых ибо труд это талант.

Агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей

Возр..стала.

Задание № 8.

Переведите с древнерусского: какие современные союзы должны стоять на месте устаревшего «яко»?

Рече же им Ольга, яко мстила уже обиду.

Бысть гром велик, яко слышали в избе сидящи.

Сдумаша, яко изгонити князя своего.

Больного посетите, яко все смертвенны есмь.

Не восхотел противиться брату своему, яко велики волны держа в руку свою.

Задание № 9.

Классифицируйте и исправьте ошибки.

В школе дают детям не только знания, а воспитывают настоящего человека.

Учитель не только сам должен двигаться вперёд, но вести за собой своих учеников.

Но ведь не только эта профессия трудно, она и интересна.

В школе кружевниц учащиеся получают не только практические навыки, но и приобретают обширные знания по искусству.

Экзамен не только разговор двух умных, но и одинаково заинтересованных.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Хочется купить обои, которые не только можно мыть, но и чтобы они были многоцветными.

II.Таблицы, используемые при изучении темы «Союз».

Таблица № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: