Учет и распределение расходов на продажу

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачи­ваемой поставщиком.

В состав расходов на продажу включают:

§ расходы на тару и упаковку изделий на складах го­товой продукции;

§ расходы на транспортировку продукции;

§ затраты на рекламу;

§ прочие расходы по сбыту.

Учет расходов по сбыту продукции ведут на активном, калькуляционном счете 44 «Расходы на продажу».

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведен­ных организацией расходов, связанных с продажей про­дукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»:

Д-т90 К-т44.

При частичном списании расходы на продажу распре­деляются между отдельными видами отгруженной продук­ции пропорционально их производственной себестоимос­ти, объему реализованной продукции или другим способом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпу­щенной продукции, то сумму расходов на продажу распре­деляют между реализованной продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и стать­ям расходов в ведомости № 15.

Для распределения расходов находят коэффициент

сумма расходов на продажу

Краспр. = ------------------------------------------------

стоимость отгруженной продукции

Многие организации рекламируют свою продукцию, для этих целей организация может:

§ принять участие в ярмарке и выставке;

§ разместить объявления и рекламные ролики в СМИ;

§ приобрести носители наружной рекламы (щиты, пла­каты и др.);

§ распространить рекламные изделия — буклеты, от­крытки, каталоги;

§ провести розыгрыш призов и т. д.

Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зави­симости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:

1. включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных товаров;

2. распределять их между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.

Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции:

Д-т 90 «Продажи» К-т 44 «Расходы на продажу».

Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рек­ламных кампаний, нормируются. Размер таких затрат в це­лях налогообложения не может превышать 1% от выручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не вклю­ченных в список ненормируемых расходов.

Суммы оборотов по дебету счета 44 отражаются:

• в журнале-ордере № 1 в корреспонденции Д-т 44 К-т 50;

• в журнале-ордере № 2 в корреспонденции Д-т 44 К-т 51;

• в журнале-ордере № 7 в корреспонденции Д-т 44 К-т 71;

• в журнале-ордере № 10/1 в корреспонденции Д-т 44 К-т 10, 70, 69.

Обороты по кредиту счета 44 отражаются в журнале-ор­дере № 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: