Основные правила наложения транспортных шин: стандартных

1. Накладывать шину непосредственно на месте происшествия. Перенос пострадавшего без иммобилизации недопустим.

2. Снимать одежду и обувь с пострадавшего не рекомендуется, т.к. это может причинить боль и вызвать дополнительную травму.

3. Нельзя накладывать шину непосредственно на голое тело, а нужно подложить под нее мягкий материал (вата, полотенце и др.).

4. Перед наложением шины необходимо осторожно и тщательно осмотреть место повреждения; при наличии кровотечения произвести его остановку, наложить асептическую повязку и ввести анальгетик.

5. Перед наложением шины придать поврежденной конечности по возможности максимально физиологическое положение.

6. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей), накладывая шину, желательно производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной поверхности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.

7. Шина должна надежно иммобилизировать два соседних сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра – три сустава. Шину нужно тщательно прибинтовать к поврежденной конечности и следить, чтобы концы шины не врезались в кожу и не сдавливали кровеносных сосудов и нервов.

8. При повреждениях суставов для иммобилизации применяют те же средства и при повреждении костей, но вытяжение делать не следует.

9. При перекладывании пострадавшего с наложенной шиной на носилки поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник. Неправильно наложенная шина может не только оказаться бесполезной, но и привести к тяжелым осложнениям (шок, гангрена и др).

10. Соблюдать правило «трижды осторожно»: осторожно наложить повязку. Осторожно наложить транспортную шину, осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

Возможные ошибки:

1. Применение необоснованно коротких шин, в результате чего нарушается основное правило иммобилизации – создание неподвижности.

2. Наложение шин без предварительного обертывания.

3. Неправильное моделирование шины.

4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

5. Закрытие кровоостанавливающего жгута повязкой.

6. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время (ведет к отморожению).

-подготовка шины Крамера к работе;

Длина лестничной шины – 1м, ширина – 10см.

Перед наложением шина должна быть обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки (для дальнейшей санобработки). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизации различных областей тела. Заготавливают также мягкие прокладки, ватно-марлевые подучешки. Это позволяет сэкономить значительное количество времени при их наложении.

-наложение шины Крамера при повреждениях верхних и нижних конечностей;

Показания: перелом лопатки, плечевой кости, повреждение плечевого и локтевого сустава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: