Антропогенез: основные подходы. СТЭ

27.1 три идеи библейского подхода к антропогенезу ;

Бог сотворил мир из ничего;

Человек – образ и подобие Бога;

Душа человека бессмертна, но судьба его предопределена.

27.2 трактовка библии научными богословами; С древних времен некоторые теологи считали, что Библию следует понимать не буквально, а аллегорически. Согласно богословам, пытающимся примирить науку с религией, текст Библии обусловлен тем, что человечество времен Ветхого завета не было готово к восприятию научных знаний. Под библейским днем следует понимать историческую эпоху или фазу творения, а не земные сутки и т.д. Римский папа Пий XII в 1950 году согласился с правомерностью научного подхода к происхождению человеческого тела. Наиболее либеральные богословы считают, что религии вообще не следует вмешиваться в научное познание: достаточно верить, что мир создан Богом из ничего. Они считают, что к Библии следует относиться не как к научной истине, а как к этической или педагогической ценности.

27.3 трактовка антропогенеза Ч.Дарвиным; Дарвин обосновал идею животного происхождения человека, утверждая, что современные обезьяны – боковые ветви антропогенеза.

Ч.Дарвин установил движущие силы (изменчивость, наследственность, естественный отбор) биологической эволюции.

27.4. трактовка антропогенеза Ф.Энгельсом; Энгельс (1820-1895) показал, что эволюция человека является антропосоциогенезом, т.е. результатом неразрывного единства биологической и социальной эволюции, становлением человека и общества. Человеку приходилось приспосабливаться не только к естественной, но и к создаваемой им искусственной среде (культуре).

Основные предпосылки, обеспечившие переход антропоидов к человеку, – прямохождение, развитие руки и мозга (гоминидная триада). Энгельс выделил основные социальные факторы антропогенеза: труд, сознание и язык.

27.5 трактовка антропогенеза в СТЭ; Синтетическая теория эволюции трактовала эволюцию как противоречивого процесса взаимодействия множества внешних и внутренних факторов, реализуемых под давлением естественного отбора в адаптивных преобразованиях популяций. Естественный отбор, слепой и безжалостный, действует в природе подобно селекционеру. Признание естественного отбора главной движущей силой эволюции окончательно утвердило идею о превращении объективно-случайной наследственной изменчивости в адаптивно направленный процесс эволюции, закономерно осуществляемый естественным отбором.

27.6 почему шимпанзе не превращаются в человека; Линия шимпанзе, ближайших живущих «родственников» человека, отделилась от линии человека 8-6 млн. лет назад, а эволюция человека началась примерно 3-2.5 млн. лет назад. Результатом их эволюции является биологическая специализация (приспособление к определенным условиям существования). По уровню развития они могут стоять на эволюционной лестнице выше непосредственных предков человека (австралопитеков). Чтобы шимпанзе стали гоминидами, необходим основанный на мутациях эволюционный процесс в определенном направлении, который у человека занял несколько миллионов лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: