Структура урока

I.Организационный момент (1 мин.)

II.Проверка домашнего задания (4 мин.)

III. Целеполагание(1 мин.)

IV.Изучение нового материала (16 мин.)

1. Словарно-орфографическая работа(7 мин.)

2. Фронтальный опрос (2 мин.)

3. Частичный морфемный разбор (7 мин.)

V. Закрепление изученного (19 мин.)

1.распределительный диктант (6 мин.)

2.работа с текстом(13 мин.)

а) тема текста;

6)изучение биографии автора;

в)установка на чтение и слушание;

г) выполнение задания;

д)повторение орфографии(разделительные ь и ъ);

е)частичный синтаксический разбор

VI. Подведение итогов (1 мин.)

VII. Оценивание работы учащихся (2 мин.)

IX.Задавание на дом(1 мин.)

Оформление доски:

  Число,месяц. Классная работа. Тема: «Как образуются глаголы». (по ходу урока на доске выполняется словарно-орфографическая работа, распределительный диктант, выписываются слова из текста). Домашнее задание

Оборудование на уроке: карточки с текстом и упражнением, учебник «Русский язык» 5 класс М.М. Разумовской, толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, орфографический словарь русского языка, проектор, экран, компьютер, диск с презентацией, оформленная доска.

Раздаточный материал.

1)Выписать глаголы и определить способ их образования. Укажите слова, от которых они образованы. Выделите приставки и суффиксы.

Стереть

Беседовать

Заблистать

Посинеть

Горевать

Недосказать

Походить

Постукивать

2) 1.Выпишите из текста глаголы, образованные приставочным и суффиксальным способами. Обозначьте приставки и суффиксы.

2.Выпишите из текста предложение, которое соответствует данной схеме:

[ = - и =].

3. Какая буква пропущена в слове «вз…ерошенный»?

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький вз…ерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали,что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: