Характеристика карбюратора К-151

Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок. Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон.

Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор имеет:

— главные дозирующие системы первой и второй камер;

— систему холостого хода и переходную систему первой камеры;

— переходную систему второй камеры;

— эконостат;

— ускорительный насос;

— пусковое устройство;

— систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);

— систему принудительной вентиляции картера двигателя;

— систему вентиляции поплавковой камеры с электромагнитным приводом (на некоторых модификациях).

Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком. Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует.

Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора.

Система холостого хода карбюратора — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества.

Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива (см. Система экономайзера принудительного холостого хода).

Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер. Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.

Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности.

Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля. В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры.

Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки. Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол,обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

1 – крышка;2 – поплавок;3 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;5 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата;6 – главный воздушный жиклер второй камеры;7 – распылитель эконостата;8 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;9 – малый диффузор первой камеры с распылителем;10 – нагнетательный клапан;11* – распылители ускорительного насоса;12 – воздушная заслонка;13 – малый диффузор второй камеры с распылителем;14 – главный воздушный жиклер первой камеры;15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры;16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой;17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода;18 – воздушный жиклер холостого хода;19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;20 – ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса;21 – корпус карбюратора;22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;23 – шарик клапана ускорительного насоса;24 – пружина диафрагмы ускорительного насоса;25 – диафрагма ускорительного насоса;26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса;27 – рычаг привода ускорительного насоса;28 – главный топливный жиклер первой камеры;29 – штуцер клапана ЭПХХ;30 – диафрагма клапана ЭПХХ;31 – запорный клапан ЭПХХ;32 – пластмассовый ограничитель поворота винта качества;33 – винт регулировки состава смеси (винт качества) на холостом ходу;34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ;35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода);36 – седло клапана системы холостого хода;37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;38 – прокладка;39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода;41 – дроссельная заслонка первой камеры;42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса;43 – ролик рычага ускорительного насоса;44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода;45 – дроссельная заслонка второй камеры;46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;47 – корпус дроссельных заслонок;48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;50 – главный топливный жиклер второй камеры;51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;53 – цепь микропереключателя системы ЭПХХ;54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;55 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ;56 – болт штуцера;57 – топливный фильтр;58 – топливоподводящий штуцер;59 – пробка на стенке поплавковой камеры;60 – запорный клапан поплавкового механизма;61 – серьга запорной иглы;62 – язычок поплавка.

Исследование технического обслуживания и ремонта карбюратора К-151 проводилось на базе автосервиса ИП Сазонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: