Введение

Карбюраторы серии К-151 выпускаются в трех модификациях (К-151, К-151В и К-151Н),

предназначенных для установки соответственно на четырехцилиндровые двигатели ЗМЗ

(автомобили ГАЗ) и УМЗ (автомобили УАЗ) рабочим объемом 2,45л. Третья модификация (К-

151Н) разработана для двигателей УЗАМ автомобилей ИЖ и "Москвич".

Карбюраторы К-151 по своей компоновке и конструкции существенно отличаются от

всех других карбюраторов отечественного производства, хотя их отдельные узлы и системы в

целом выполнены по типовым схемам.

Карбюраторы К-151, кроме вышеперечисленных модификаций, в зависимости от

времени выпуска имели несколько вариантов конструкции отдельных узлов и систем

Карбюраторы К-151, как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства

для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей

смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.

Карбюраторы имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода

воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка.

Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер два, а

привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала

открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными,

с последовательным открытием камер. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается

раньше, называется первичной, другая - вторичной.

В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные

сужения-диффузоры, посредством которых создается разрежение в потоке воздуха,

необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной

емкости - поплавковой камеры. Нужный для нормальной работы карбюратора уровень топлива

в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным, о чем речь

ниже) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой

Следуетотметить принципиальное отличие поплавкового механизма карбюраторов К-151

от аналогичного устройства всех других отечественных карбюраторов: он полностью, вместе с

иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля

после снятия крышки, без нарушения естественного взаимодействия поплавка с уровнем

топлива. Такая конструкция носит название поплавковой камеры с нижней подачей топлива

• верхней - крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра, с

устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства, с семью

винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную прокладку;

• средней- корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом,

топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;

• нижней- корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их

привода, а также с устройством холостого хода, крепящемуся к корпусу карбюратора

снизу двумя винтами через составную прокладку, состоящую из двух тонких -

картонных и одной толстой - текстолитовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

• поплавковый механизм,

• топливодозирующие системы:

• главные дозирующие системы первичной и вторичной камер,

• система холостого хода,

• переходная система вторичной камеры,

• эконостат,

• ускорительный насос

• пусковое устройство,

• клапан-экономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого

хода (ЭПХХ),

• система принудительной вентиляции картера,

• система вентиляции поплавковой камеры,

механизм управления дроссельными заслонками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: