Состояние артикуляционного аппарата

губы (толстые, мясистые, короткие)  
подвижность губ (вытянуть губы вперед трубочкой, растянуть их в широкую улыбку; делать попеременно эти упражнения, меняя ритм движений)  
зубы (редкие, кривые, мелкие, вне че­люстной дуги, крупные без промежут­ков между ними, с большими проме­жутками, отсутствуют резцы верхние, нижние)  
прикус (прогнатия, прогения, откры­тый передний, открытый боковой, глубокий, мелкий)  
подвижность челюсти (выдвинуть вперед нижнюю челюсть, оттянуть ее назад, раскрыть широко рот, сомкнуть его)  
нёбо (высокое, готическое, узкое, плоское, укороченное, низкое)  
язык (массивный, маленький, укоро­ченная уздечка)  
постараться дотянуться языком до носа, подбородка, левого уха, правого; пощелкать языком; сделать язык широким, затем узким; поднять кончик языка вверх, как можно дольше удерживать его в этом положении; перемещать кончик языка то в левый угол губ, то в правый, меняя ритм движений; высунуть язык как можно дальше, а потом втянуть его глубоко в рот)  

Выводы (отметить следующие параметры движений);

1) тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение);

2) активность (нормальная, заторможенность, расторможенность);

3) объем движений (полный, неполный);

4) точность выполнения;

5) длительность (способность удерживать органы в заданном положении в течение 5 с),

6) замена одного движения другим;

7) добавочные движения и их лишение (синкинезии).

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: