губы (толстые, мясистые, короткие) | |
подвижность губ (вытянуть губы вперед трубочкой, растянуть их в широкую улыбку; делать попеременно эти упражнения, меняя ритм движений) | |
зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние) | |
прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, глубокий, мелкий) | |
подвижность челюсти (выдвинуть вперед нижнюю челюсть, оттянуть ее назад, раскрыть широко рот, сомкнуть его) | |
нёбо (высокое, готическое, узкое, плоское, укороченное, низкое) | |
язык (массивный, маленький, укороченная уздечка) | |
постараться дотянуться языком до носа, подбородка, левого уха, правого; пощелкать языком; сделать язык широким, затем узким; поднять кончик языка вверх, как можно дольше удерживать его в этом положении; перемещать кончик языка то в левый угол губ, то в правый, меняя ритм движений; высунуть язык как можно дальше, а потом втянуть его глубоко в рот) |
Выводы (отметить следующие параметры движений);
|
|
1) тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение);
2) активность (нормальная, заторможенность, расторможенность);
3) объем движений (полный, неполный);
4) точность выполнения;
5) длительность (способность удерживать органы в заданном положении в течение 5 с),
6) замена одного движения другим;
7) добавочные движения и их лишение (синкинезии).
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков