Речевая карта

1. Фамилия, имя, ребенка______________________________

2. Возраст______________________________________

3. Домашний адрес______________________ ____________

4. Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)_________

5. Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть).

6. Речевое окружение ребенка. Имеются ли недостатки речи в
семье? _______________________________________________

Растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________

7. Данные о ходе речевого развития

Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?

_____________________________________________________

Было ли гуление и во сколько месяцев?____________________

Когда появился лепет и какой?___________________________

В каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?______

В каком возрасте ребенок произнес первые слова?__________

Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ма, ба)?__________________________________________

Когда родители заметили отставание в развитии речи?_______

Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?___________________________________

8. Внимание, работоспособность_________________________

9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)_________________________________

____________________________________________________

Беседа с ребенком

2. Как тебя зовут?_____________________________

3. Знаешь ли ты свою фамилию?________________________

4. Сколько тебе лет?_______________________

5. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?________

6. Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)?_________

7. Есть ли у тебя сестра (брат)?___________

8. Как ее (его) зовут?___________________

9. Сколько ей (ему) лет?_________________________

10. Кто из вас старше?_______________________________

11. Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу)?_

12. Где работает папа (мама)?________________________

13.Чем занимаются на своей работе?_________________

Выводы (сделать заключение о возможности понимания вопросов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы - как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса).

Обследование навыков самостоятельной речи

Составление рассказа по серии картин.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Пересказ.

Составление рассказа-описания (игрушки, предмета).

Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернутости, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: