1. Фамилия, имя, ребенка______________________________
2. Возраст______________________________________
3. Домашний адрес______________________ ____________
4. Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)_________
5. Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть).
6. Речевое окружение ребенка. Имеются ли недостатки речи в
семье? _______________________________________________
Растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________
7. Данные о ходе речевого развития
Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?
_____________________________________________________
Было ли гуление и во сколько месяцев?____________________
Когда появился лепет и какой?___________________________
В каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?______
В каком возрасте ребенок произнес первые слова?__________
Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ма, ба)?__________________________________________
Когда родители заметили отставание в развитии речи?_______
Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?___________________________________
|
|
8. Внимание, работоспособность_________________________
9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)_________________________________
____________________________________________________
Беседа с ребенком
2. Как тебя зовут?_____________________________
3. Знаешь ли ты свою фамилию?________________________
4. Сколько тебе лет?_______________________
5. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?________
6. Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)?_________
7. Есть ли у тебя сестра (брат)?___________
8. Как ее (его) зовут?___________________
9. Сколько ей (ему) лет?_________________________
10. Кто из вас старше?_______________________________
11. Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу)?_
12. Где работает папа (мама)?________________________
13.Чем занимаются на своей работе?_________________
Выводы (сделать заключение о возможности понимания вопросов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы - как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса).
Обследование навыков самостоятельной речи
Составление рассказа по серии картин.
Составление рассказа по сюжетной картине.
Пересказ.
Составление рассказа-описания (игрушки, предмета).
Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернутости, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении).