Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Клинические методы исследования координации движения.




Проявления поражений мозжечка при всем их разнообразии имеют единую патогенетическую основу - нарушение согласованности в действиях мышц-антагонистов, асинергию. Нарушение равновесия при стоянии называется статической атак­сией, нарушение координации двигательных актов - динамической атак­сией. Для исследования равновесия в покое применяют пробу Ромберга. Больного просят стоять так, чтобы носки и пятки обеих ног были сбли­жены, а руки вытянуты вперед. Больной стоит в такой позе с открыты­ми, а затем с закрытыми глазами. Симптом Ромберга считается положи­тельным, если больной пошатывается или теряет равновесие. Для выявления легких статических нарушений применяют «сенсибилизированную» пробу Ромберга - ступни ног ставятся одна перед другой. Интенционное дрожание, промахивание, гиперметрию выяв­ляют специальными координаторными пробами. Пальценосовая проба. Больному предлагают указательным паль­цем дотронуться до кончика своего носа. Движение руки к носу должно проводиться плавно, сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами. При расстройстве координации движений больной промахивается, по мере приближения пальца к носу появляется или усиливается интенционный тремор кисти или всей руки. Пяточно-коленная проба. В положении лежа на спине больной поднимает ногу, затем должен опустить ее, попав пяткой в колено дру­гой ноги, и провести по передней поверхности голени. Указательная проба. Больной указательным пальцем «догоняет» молоточек, который перемещают в различных направлениях. Гиперметрия выявляется при пронаторной пробе: больному пред­лагают быстро перевести кисти вытянутых рук из положения супинации в положение пронации. На стороне мозжечковых расстройств движения производятся с избыточной ротацией кисти. Гиперметрия может прояв­ляться в виде феномена гиперфлексии: при попытке коснуться в положении лежа пяткой одной ноги колена другой - больной с атаксией заносит ногу выше колена и касается пяткой бедра. Проба Шильдера. Больной должен вытянуть руки вперед, поднять одну руку вертикально вверх, а затем опустить ее до уров­ня вытянутой горизонтально другой руки. При гиперметрии рука опуска­ется ниже горизонтального уровня. Для выявления адиадохокинеза больному предлагают быстро произве­сти попеременно противоположные действия, например пронировать и супинировать кисти вытянутых рук. У больных с поражением мозжечка на стороне поражения чередование движений замедленно движения не­ловки, вычурны, объем их увеличен. При поражении мозжечка за счет мышечной гипотонии и нарушения антагонистической иннервации отсутствует симптом «обратного толч­ка». Больной с силой сгибает руку в локтевом суставе. Исследующий пы­тается разгибать ее, чему больной оказывает сопротивление, удерживая руку в согнутом положении. Затем исследующий внезапно прекращает разгибание и рука больного с силой ударяется в грудь. При исследовании координаторных функций проводят следующие пробы на асинергию: 1) лежащему на спине больному предлагают сесть без помощи рук, скрестив их на груди. Здоро­вый человек садится, так как одновременно со сгибанием туловища он фиксирует ноги и таз к плоскости опоры, сокращая ягодичные мышцы. Больной с асинергией не может сесть. Вместо туловища у него поднима­ются ноги; 2) больному, стоящему со сдвинутыми ногами, предлагают перегнуть­ся назад. В норме благодаря сгибанию в коленном и голеностопном суста­вах удерживается равновесие. При асинергии больной падает назад, не сумев среагировать на перемещение центра тяжести; 3) при ходьбе туловище «отстает» от ног, центр тяжести смещается назад, и больной падает. Мозжечковые расстройства сопровождаются мышечной гипотонией: мышцы дряблые, вялые, объем движений в суставах увеличен. Речь больных теряет плавность, становится замедленной, скандиро­ванной, разорванной на слоги (мозжечковая дизартрия). Нистагм выявляется при движениях глазных яблок, чаще бывает горизонтальным. Характерно также расстройство почерка. Вследствие дрожания и нару­шения координации тонких движений почерк становится неровным, бук­вы — слишком крупными (мегалография). Когда у ребенка при наиболее тяжелых и длительных аффективно-респираторных приступах нарушается сознание, то приступ может сопровождаться судорогами. Судороги бывают тоническими - отмечается напряжение мышц - тело. Реже отмечаются клонические судороги - в виде подергиваний. Клонические судороги бывают реже и тогда обычно отмечаются на фоне тонических (тонико-клонические судороги). Судороги могут сопровождаться непроизвольным мочеиспусканием. После судорог дыхание возобновляется.








Дата добавления: 2015-07-21; просмотров: 3289; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8684 - | 7504 - или читать все...

Читайте также:

 

3.229.118.253 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.