Задача

Эталон ответа к билету №1

Расскажите о методах проведения первичной оценки состоя-

Ния пациента: опрос, осмотр.

Первичная сестринская оценка состояния пациента прово­дится для определения конкретных потребностей человека с той или иной патологией. Субъективные методы исследования: необходимо при первичной оценке состояния пациента обра­тить внимание на его жалобы, которые могут быть разнообраз­ными, но самой распространенной жалобой является боль. При наличии боли необходимо выяснить: локализацию, иррадиацию, интенсивность, характер, продолжительность, условия возникновения, определить степень боли по шкале. Характер болевого синдрома часто определяет суть проблем пациента. Обращают внимание и на другие жалобы пациента, которые делятся на основные, связанные с основным заболева­нием и его осложнениями, и дополнительные, которые отно­сятся к сопутствующим болезням. Сбор анамнеза (истории) болезни - необходимо выяснить: факторы риска, связь с другими заболеваниями, когда заболел, с чем связывает развитие заболевания, как часты обострения, чем лечился, как помогало лечение; знает ли о своем заболевании, какие могут быть ослож­нения. Из анамнеза (истории) жизни пациента важным момен­том является: перенесённые инфекции в детстве и сопутствующие заболевания в настоящем, акушерский анамнез, семейное положение, материально-бытовые условия, аллергоанамнез, характер питания и питьевого режима, характер работы и профессиональные вредности, ре­жим труда, вредные привычки. Объективное исследование - при осмотре: оценить общее состояние пациента (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое), отметить наличие или отсутствие сознания(ясное, спу­танное, ступор, сопор, кома): обратить внимание на положениепациента в постели (активное, пассивное, вынужденное), обратить внимание на лицо и глазапациента, отметить изменения кожи, обратить внимание на отеки, оценить тип телосложения(астеник, нормостеник, гиперстеник), провести антропометрию,взвесить пациента и определить ин­декс массы тела (ИМТ= вес в кг: (рост в см)2 норма 18,5-24,9). Из­мерить термометром Т° тела. Определить тип дыхания, подсчитать ЧДД. Определить пульс и его характеристику, измерить АД. Осмотреть полость рта и язык (отсутствие зубов, съемных протезов). Оценить характер и частоту стула. Оценить характер мочеиспускания. Оценить нервно-психическое состояние, адек­ватность поведения.

Задача.

Пациентка Никонова Наталья Васильевна 35 лет поступила в пульмонологическое отделение с диагнозом: внебольничная правосторонняя нижнедолевая пневмония, правосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на общую слабость, одышку в покое, озноб, боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся во время дыхания и кашля, отсутствие аппетита, жажду. Мать пациентки хотела бы знать, чем лучше кормить и поить дочь.

Объективно: сознание ясное, пациентка контактна, состояние тяжелое, положение вынужденное, кожные покровы бледные, влажные, температура тела 38,60С, ЧДД 26 в минуту, пульс 100 в минуту, АД 120/70 мм рт. ст.

Пациентке назначено:

· диета № 15;

· анализ крови на биохимическое исследование;

· ампициллин по 1,0 × 4 раза внутримышечно;

· бромгексин по 1 табл × 4 раза.

Задания:

1. Выявите проблемы пациентки.

2. Составьте план сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия крови из вены на биохимическое исследование.

Проблемы пациентки Цели План сестринских вмешательств
Пациентку беспокоит одышка в покое Одышка уменьшится 1. Придать удобное возвышенное положение. 2. Обеспечить приток свежего воздуха. 3. По назначению врача подавать увлажненный кислород. 4. Наблюдать за общим состоянием пациентки: цветом кожных покровов, ЧДД, АД, пульсом.
Пациентка жалуется на боль, усиливающуюся во время дыхания и кашля Боль уменьшится 1. Удобно уложить пациентку на правый бок в возвышенном положении. 2. Обеспечить пациентке психический физический речевой покой. 3. По назначению врача применить анальгетики.
Мать пациентки не знает, чем лучше кормить и поить дочь Мать пациентки знает, чем лучше кормить и поить дочь 1. Провести беседу с пациенткой и родственницей о необходимости дробного питания малыми порциями и витаминизированного теплого питья. 2. Попросить принести из дома термос для теплого питья.
Температура тела 38,60С Температура тела будет постепенно снижаться 1. Проводить влажное обтирание кожи раствором воды с добавлением спирта, холодный компресс на лоб. 2. Обеспечить проветривание помещения. 3. Вводить антибактериальные препараты в строго назначенное врачом время. 4. Регулярно измерять ЧДД, пульс, АД.

Студент демонстрирует на фантоме технику взятия крови из вены на биохимическое исследование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: