Билет № 6

1.Возможные барьеры общения в данном случае: барьер понимания (фонетический, стилистический, логический), а также общению может мешать имеющиеся проблемы со слухом у пациента. Для преодоления барьеров необходимо убедиться, что пациент хорошо слышит медицинскую сестру, говорить медленно, четко, не использовать слов-паразитов, сложных терминов, убедиться в правильной интерпретации понятий, не использовать сложных предложений, деепричастных оборотов, интонационно выделять главное в предлагаемой информации.

Общение с пациентом, имеющим проблему снижения слуха:

- Если пациент имеет слуховой аппарат, то необходимо его одевать перед общением, а также проверять исправность батареек и чистоту, т.к. выделения из уха могут снизить его эффективность

- Никогда не разговаривайте с вашим собеседником, стоя/сидя спиной к нему, возможно, он сможет читать по губам.

- Находитесь вблизи вашего собеседника. При двойном увеличении расстояния громкость звука уменьшается вдвое. Всего несколько метров могут быть причиной того, что сообщение не достигнет своего адресата.

- Никогда не начинайте разговор, пока не убедитесь в присутствии зрительного контакта.

- Если в разговоре принимают участие несколько собеседников, сначала обратитесь к человеку по имени.

- Говорите медленно и внятно. Не кричите. Зачастую проблемы в общении возникают из-за плохой артикуляции, а не по причине недостаточной громкости голоса. С потерей слуха обычно не воспринимаются звуки высокой тональности.

- Неправильное понимание даже одного слова может быть причиной утраты общего смысла высказывания. Вместо многочисленных повторений попытайтесь лучше перефразировать высказывание, используя для этого другие слова. Избегайте предложений типа «Это не так важно». Данный комментарий может обидеть слабослышащего человека и задеть его самолюбие.

- В случае полного отсутствия возможности воспринимать вербальную информацию, необходимо использовать невербальные средства общения.

2.Розовое окрашивание реагента при постановке фенолфталеиновой пробы говорит о положительном результате, т.е. на инструментарии остались моющие средства. Медицинская сестра должна направить всю партию инструментария на повторную предстерилизационную обработку.

Фенолфталеиновая проба предназначена для определения остаточных количеств щелочных компонентов моющих препаратов на изделиях медицинского назначения на этапе контроля качества предстерилизационной очистки.

Приготовление рабочего раствора:

Готовят 1% спиртовый раствор фенолфталеина (из расчета 1 г реактива на 100 мл 95% этилового спирта). Спиртовый раствор фенолфталеина может храниться во флаконе с притертой пробкой в холодильнике в течение 1 месяца.

Методика постановки пробы:

На контролируемое изделие наносят 2-3 капли спиртового раствора фенолфталеина или протирают его тампоном, смоченном в реактиве. Пробу проводят на белом фоне для лучшего визуального контроля изменения цвета реактива. Для проверки шприцев, игл, катетеров и других полых изделий реактив наливают в количестве, достаточном для полного смачивания внутренней поверхности изделия. Реактив оставляют внутри изделия на 1 минуту. При наличии на изделиях медицинского назначения остатков моющих средств раствор фенолфталеина окрашивается в розовый цвет. Результаты контроля отражают в журнале по форме N 366/У.

  Эталон ответов к клинической ситуации Билет №7  

1.Медицинская сестра должна провести беседу с пациентом о необходимости измерения температуры тела для своевременного выявления осложнений заболевания. Если пациент настаивает на своем решении, медицинская сестра должна проинформировать лечащего врача и сделать соответствующую запись в температурный лист с подписью пациента.

Медицинский ртутный термометр для измерения температуры тела в подмышечной впадине относится к «некритическим» предметам медицинского назначения по риску распространения ВБИ, т. к. не контактирует с биологическими жидкостями, органами и слизистыми организма. Таким образом, медицинский ртутный термометр для измерения температуры тела в подмышечной впадине после использования подвергается дезинфекции, после чего, промывается под проточной водой, высушивается и хранится в специальной емкости маркированной «чистые термометры».

Режимы дезинфекции термометров: 1% раствор хлорамина — 15 минут; 3% раствор аламинола — 30 минут; 1% раствор самаровки — 30 минут.

2. Медицинская сестра поступает не правильно. При осуществлении инвазивных манипуляций медицинская сестра должна использовать комплект средств индивидуальной защиты, включающий халат, колпак, маску, пару одноразовых перчаток, очки для обеспечения профилактики профессиональных заражений и распространений ВБИ.

Последовательность действий при надевании стерильных перчаток:

Оснащение:

- крафт-пакет с перчатками, стерилизованными промышленным способом;

- антисептик;

- мыло;

- индивидуальная салфетка (полотенце);

Последовательность выполнения техники надевания стерильных перчаток:

1. Вымыть руки на гигиеническом уровне (обеспечение инфекционной безопасности).

2. Раскрыть упаковку с перчатками руками.

3. Положить на стол упаковку с перчатками, развернуть ее.

4. Взять перчатку за отворот левой рукой так, чтобы ваши пальцы не касались внутренней поверхности перчатки, чтобы не нарушить стерильности внутренней поверхности перчаток.

5. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку.

6. Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота.

7. Завести под отворот левой перчатки 2, 3 и 4-й пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-ого пальца на левой перчатке, чтобы не нарушить стерильности внутренней поверхности перчаток.

8. Держать левую перчатку 2, 3 и 4-м пальцами правой руки вертикально.

9. Сомкнуть пальцы левой руки и введите ее в перчатку.

10. Расправить отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, затем на правой с помощью 2 и 3-его пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки.

В зависимости от ситуации, перчатки лучше надеть на рукава халата. В тех случаях, когда не требуется халат с длинными рукавами, перчатки закрывают запястье и часть предплечья.

Последовательность действий техники снятия использованных перчаток:

1. Сделать отворот на левой перчатке пальцами правой руки, касаясь только наружной стороны. Предупреждается загрязнение кожи предплечья или рукавов халата, если перчатки покрывают нижнюю часть рукавов халата.

2. Снять перчатку с левой руки, так чтобы освободился большой палец левой руки, выворачивая ее навыворот и держа ее правой рукой за внешнюю сторону. Предупреждается загрязнение окружающей среды и чистой кожи рук.

3. Завести большой палец левой руки под перчатку на правой руке, так чтобы не задеть грязной поверхности перчатки. Предупреждается загрязнение левой руки.

4. Снять перчатку с правой руки, выворачивая ее навыворот, так чтоб левая перчатка оказалась в середине правой. Предупреждается загрязнение окружающей среды, обеспечивается инфекционная безопасность.

5. Положить перчатки в дезраствор (например, 3% раствор хлорамина на 60 минут, 0,1% раствор Жавелиона на 60 минут, 2% раствор Бриллианта на 60 минут). Предупреждается распространение микроорганизмов в окружающей среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: