Билет № 9

1.Процесс обучения пациентов и их родственников организуется в соответствии с этапами сестринского процесса. В процессе сестринского обследования участковой медицинской сестрой была определена проблема пациента и его родственников, касающаяся дефицита знаний и умений «Недостаточность знаний о методах профилактики травм при посещениях туалета в ночное время и умений при организации безопасного пространства». При осуществлении планирования сестринских вмешательств при обучении необходимо поставить краткосрочные и долгосрочные цели.

Краткосрочная цель: пациент и его родственники будут знать методы профилактики травм и падений ко второму посещению участковой медицинской сестры

Долгосрочная цель: пациент и его родственники будут уметь организовывать безопасное пространство при ночных посещениях туалета пациенткой.

Планирование сестринских вмешательств при обучении пациента и его родственников:

1) Рассказать о методах профилактики травматизма, условиях безопасного перемещения: обеспечение удобной обувью, с не скользящей подошвой и задником, сухой пол, отсутствие лишних предметов на пути следования (мебель, горшки с цветами, ковер, о край которого можно споткнуться и др.), обеспечение освещенности (использование ночника).

2) Рассказать об основных правилах безопасного перемещения: не совершать резких движений для профилактики головокружений и удержания равновесия, при перемещении использовать специальные средства (трость, ходунки и др.), держать умеренный темп движения, не делать широких шагов.

3) Составить памятку для родственников и пациента, посвященную теме профилактики травматизма в домашних условиях.

4) Предложить изучить специальную литературу.

5) Совместно с родственниками организовать безопасную окружающую среду для передвижения.

6) Показать технику безопасного перемещения в домашних условиях, технику сопровождения и удержания пациента.

7) Убедится в правильности освоения пациентом и родственниками полученной информации и умений.

8) Обеспечить консультацию пациента с врачом терапевтом или нефрологом и эндокринологом для исключения возможности развития патологии, связанной с частым ночным мочеиспусканием.

После реализации запланированных вмешательств необходимо провести их оценку

1. Основные правила составления памяток:

Памятка относится к материалам для осуществления санитарно-просветительской работы для закрепления устной медико - гигиенической информации, а также для самостоятельного изучения.

Памятка посвящена медицинской теме с выраженной профилактической направленностью.

Памятка может состоять из одного листка, либо в виде книжечки.

Памятка должна быть посвящена одной теме, одному вопросу.

Памятка должна иметь название (четкое, понятное, актуальное, броское).

Соотношение изобразительной части к текстовой должно быть 1:2, не следует перегружать памятку рисунками.

Текст должен быть написан горизонтально, черными буквами.

- Текст памятки должен быть написан доступным языком с учетом интересов и образовательного уровня читателей.

- Медицинские термины использовать не рекомендуется.

- Советы по лечению давать запрещается.

- Подзаголовки, названия сообщений и лозунг пишутся художественным шрифтом.

- Текст состоит из введения, основной части и заключения.

1. Введение или передовая статья вводят читателей в проблему и объясняют, почему выбрана данная тема памятки, насколько она актуальна. Введение названия или подзаголовка не имеет. Указываются статистические данные.

2. Основная часть может состоять из нескольких сообщений, информации или коротких зарисовок. Каждая из них должна иметь броский подзаголовок. В основной части раскрывается суть проблемы. В основной части пишутся рекомендации, основные правила профилактики и др.

3. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора.

Текст должен заканчиваться лозунгом - призывом, вытекающим из содержания памятки.

2. Срок сохранения стерильности открытого бикса 24 часа, т.е. если медицинская сестра открыла бикс в начале смены, то во время заключительной уборки должна была убрать открытый бикс и, при необходимости, направить перевязочный материал на повторную стерилизацию.

Укладка перевязочного материала

Показание: подготовка к стерилизации материала, применяемого во время операций и перевязок.

Оснащение: дезраствор (1 % раствор хлорамина, 1% раствор аламинола и др.); ветошь для биксов; перчатки, маска; большая полотняная (бязевая) двухслойная салфетка для выстилания внутренней поверхности бикса; укладки перевязочного материала (марлевые шарики 5 штук с пинцетом); индикаторы стерильности внутренние 3 штуки и внешний 1 штука, бирка с указанием стационара, отделения (кабинета), содержимого бикса, даты укладки и фамилии укладывающего бикс.

Последовательность действий при укладке биксов:

1. Вымыть руки, осушить

2. Проверить исправность бикса

3. Надеть перчатки, маску

4. Приготовить ёмкость с дезраствором, ветошь

5. Обработать бикс изнутри (от середины бикса постепенно переходя на боковые поверхности и внутреннюю часть крышки), снаружи ветошью, смоченную дезраствором последовательно (от наружной крышки боковых поверхностей и дна бикса) двукратно.

6. Снять перчатки, погрузить в емкость с дезинфицирующим раствором

7. Вымыть руки, вытереть насухо.

8. Открыть сетку бикса (если бикс без фильтра). Отверстия бикса должны оставаться открытыми до конца стерилизации.

9. Выстелить большой полотняной (бязевая) двухслойной салфеткой дно и края бикса так, чтобы она свисала на 2/3' высоты бикса и не касалась рабочей поверхности.

10. Поместить на дно бикса индикатор стерильности.

11. Уложить перевязочный материал в укладках послойно, секторально, рыхло.

12. Поместить индикатор стерильности в центральную часть бикса.

13. Накрыть салфеткой, свисающей с краев бикса, «крест на крест» весь уложенный материал.

14. Поместить поверх салфетки под крышку бикса индикатор стерильности и пинцет.

15. Закрыть крышку бикса на замок, привязать к ручке бикса бирку, написать на бирке название отделения, название укладки, дату укладки и поставить подпись ответственного за укладку.

16. Наклеить на крышку бикса внешний индикатор стерильности.

  Эталон ответов к клинической ситуации Билет №10  

1.Пациент не имеет право покидать отделение ЛПО, без предупреждения медицинских работников (лечащего врача). Медицинская сестра при поступлении пациента в стационар должна была провести инструктаж пациенту, который должен включать правила внутреннего распорядка отделения, технику пожарной безопасности, правила предупреждающие риск травматизации. Медицинская сестра должна была предупредить пациента, что во время проведения ежедневного врачебного обхода пациенту необходимо находится в своей палате.

Правильная биомеханика тела в положении «стоя» и «сидя»:

Правильная биомеханика тела в положении «стоя» заключается в следующем:

1) Ступни должны быть расставлены на расстояние 30 см.

2) Колени должны быть расслаблены так, чтобы коленные суставы могли свободно двигаться

3) Масса тела должна быть распределена равномерно на обе ноги

4) Для того чтобы снизить нагрузку на поясничный отдел позвоночника, встать прямо, мышцы живота и ягодиц должны быть напряжены.

5) Голову держать так, чтобы подбородок находился в горизонтальной плоскости, спина прямая.

6) Плечи и бедра должны находиться в одной плоскости.

7) Для того, чтобы повернуться в положении «стоя» нужно сначала повернуть стопы так, чтобы за ними следовал корпус тела.

Правильная биомеханика в положении «сидя» заключается в следующем:

1) Колени должны быть чуть выше бедер, что позволит перераспределить массу тела и уменьшить нагрузку на поясничный отдел позвоночника.

2) Спина должна быть прямой, мышцы живота напряжены

3) Плечи должны быть расправленными и расположены симметрично бедрам

4) 2/3 бедер должны находится на сиденье стула

5) Стопы без напряжения должны касаться пола

6) Для того, чтобы повернуться в положении «сидя», нужно повернуться всем корпусом, а не только грудью и плечами

2. При проведении манипуляций, сопровождающихся образованием брызг крови и других биологических жидкостей, медицинский персонал должен надеть маску, приспособления для защиты глаз - очки, щитки (СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05.10 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).

При попадании крови пациента на слизистую оболочку глаз необходимо выполнить следующие мероприятия, в соответствии с приказом ДОЗН КО №545 от 10.05.11г «О профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекцией и другими гемоконтактными инфекциями»:

- Промыть обильно под проточной водой. Категорически запрещается тереть слизистые оболочки, загрязненные кровью или другими биологическими жидкостями.

- Зарегистрировать аварийную ситуацию в журнале аварийных ситуаций.

Форма журнала аварийных ситуаций:

Дата и время аварийной ситуации ФИО пострадавшего, должность Обстоятельства, характеристика травмы ФИО пациента, сведения об инфицировании ВИЧ, ВГВ и ВГС, сифилис Мероприятия при травме Даты и результаты лабораторного обследования пострадавшего
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: