N- на имущ-во физ/лиц

Плательщиками N-ов на имущ-во физ/лиц яв-ся физич-ие лица собств-ки имущ-ва, признаваемого Q-ом N-ообложения.Если имущ-во, £-ое яв-ся Q-ом N-ообложения, находится в общей долевой собств-ти нескольких физ/лиц, то N-оплательщиком этого имущ-ва признается каждое из этих физ/лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Если имущ-во, признаваемое Q-ом N-ообложения, находится в общей совместной собств-ти нескольких физ/лиц, они несут равную ответс-ть по исполнению N-ового обязат-ва. При этом плательщиком N-а м.б. одно из этих лиц, определяемое по согл-ю м/у ними.Q-ами N-ообложения яв-ся след. виды имущ-ва: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещ-я и сооружения.Ставки N-а на строения, помещ-я и сооружения устанавливаются нормат-ыми правовыми актами представительных органов местного самоупр-я в завис-ти от ∑-арной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоупр-я могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в завис-ти от ∑-арной инвентаризационной стоимости, типа use-ия и по иным критериям. Ставки N-а устанавливаются в следующих пределах:1) при стоимости имущ-ва до 300 тыс. руб. ставка до 0,1 %;2) при стоимости имущ-ва от 300 тыс. руб. ставка от 0,1 % до 0,3 %;3) при стоимости имущ-ва свыше 500 тыс. руб. ставка от 0,3 % до 2,0 %.N-и зачисляются в местный бю/т по месту регист-и Q-а N-ообложения.От уплаты N-ов на имущ-во физ/лиц освобождаются след. категории граждан:1) герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;3) участники гражданской и Великой Отечественной войн, др. боевых операций по защите СССР;4) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота и др.;5) потерявшие кормильца члены семей военнослужащих.Исчисление N-ов производится N-овыми органами.Органы, осуществляющие регист-ю прав на недвижимое имущ-во и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в N-овый орган сведения, необх-ые для исчисления N-ов, по состоянию на 1 января текущего года.

37. N-овые льготы:

N-овая льгота — преимущ-во, предоставляемое гос-вом либо местным самоупр-ем определённой категории N-оплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными N-оплательщиками. N-овые льготы можно разделить на след. группы:

-личные и для юр/лиц;

-общеэкономические и социальные N-овые льготы;

-внешнеэкономические N-овые льготы, направленные на стимулирование экспорта, и общеэкономические льготы.

Любые льготы несут одновременно отрицательные последствия для гос-ва и положительные для лиц, £-ым они предоставляются. Обычно N-овые льготы выдаются в рамках гос-венной поддержки бизнеса, зачастую - во время экономических кризисов.

В отечественной N-овой литературе представлена следующая классификация:

1. изъятия — выведение из-под N-ообложения отдельных предметов (Q-ов) N-ообложения.

· изъятия из N-ообложения для отдельных категорий лиц. Освобождение от уплаты м.б. постоянным или срочным (N-овые каникулы). N-овый иммунитет в отнош-ии дипломатических представительств и консульств на основе м/ународных согл-й.

2. необлагаемый N-ом минимум дохода — то есть минимальная часть Q-а, не облагаемая N-ом. Обложению подлежат лишь те доходы и Q-ы плательщика, £-ые превышают этот минимум.

3. N-овые скидки — льготы, направленные на сокращение N-овой базы. Плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую N-ообложению, на ∑-у произведенных им расх-в на цели, поощряемые общ-вом и гос-вом.

4. освобождение — льгота, направленная на уменьшение N-овой ставки или окладной ∑-ы N-а (N-ового оклада).

1. понижение N-овой ставки — н-р, понижение ставки до 0 % для крупного бизнеса, получающего доход в виде дивидендов.

2. уменьшение N-ового оклада — самая эффективная N-овая льгота, £-ая непоср-твенно уменьшает размер (∑-у) N-а, причитающегося взносу в бю/т.

3. Отсрочка или рассрочка уплаты N-а. Отсрочка или рассрочка уплаты N-а — это форма изменения срока уплаты N-а, установленного законом.

4. N-овый кредит, так же как и отсрочка (или рассрочка) уплаты N-а,— форма изменения срока уплаты N-а. Различия есть, н-р, в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются реш-ем уполномоченного органа, а для предоставления N-ового кредита заключается дог/р. За пользование N-овым кредитом взимаются %-ы, как и за предоставление отсрочки или рассрочки, в £-ой речь идёт об инвест- ом N-овом кредите.

5. Возврат ранее уплаченного N-а (части N-а) или N-овая амнистия.

6. Зачет ранее уплаченного N-а. Эта разновидность освобождения широко используется в целях избежания двойного N-ообложения.

38. ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ:

Преимущ-ва, предоставляемые юр-им и физич-имлицам при ввозе, вывозе или транзите тов-в,ценностей, личных вещей, др. предметов. Т.л.прояв-ся как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима и предоставляютсяв виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенныхпроцедур пропуска ч/з таможенную границу РФ тов-в, личных вещей, либо полного неприменениятаких процедур, наделения правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение£-ых ч/з границу по общему правилу запрещено. По юр-ой природе Т.л. делятся наконвенционные, имеющие своей основой м/ународный дог/р, и односторонние,устанавливаемыегос-вом в одностороннем порядке.

ТО определены Т.л. для дипломатических представительств иностр-ых гос-в, £-ые могутввозить и вывозить предназначенные для официального пользования представительств товары сосвобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформлението-варов вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов (гл. 30 ТК). Определяяобъем этих льгот, российское таможенное законод-во исходит из норм и пр/пов м/ународногопубличного права, касающегося статуса консульских и дипломатических представительств. Так, ст. 36Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. гласит: "1. Гос-во пребывания всоотв-ии с принятыми им законами и правилами разрешает ввозить и освобождает от всех таможенныхпошлин, N-ов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку иподобного рода услуги...". Статья 50 Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г.закрепляет следующее положение: "I. Гос-во пребывания в соотв-ии с принятыми в нем законамии правилами разрешает ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин, N-ов и связанных с этим сборов, за теми же, заказанными выше, исключениями". Отдельные положения российского таможенногозаконод-ва (ст. 203 ТК) устанавливают Т.л. для главы дипломатического представительстваиностр-го гос-ва и членов дипломатического персонала представительства. Т.л. предусмотреныдля сотрудников админ-о-технического персонала дипломатических представительствиностр-ых гос-в и членов их семей, проживающих вместе с ними, если и те и др. не проживаютпостоянно на терр-ии РФ (ст. 204 ТК). Они могут ввозить в нее предназначенные для первоначальногообзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение,таможенное оформление тов-в вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенныхорганов и подобного рода услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: