Косвенные N-и взимаются в виде надбавки к цене товара, с оборота реализации тов-в, работ и услуг. К ним относятся акцизы, НДС, фискальные монополии, таможенные пошлины.
Для достижения известного в экономической теории оптимума по Парето в N-ообложении должно выполняться условие, когда пределы use-ия регрессивных по своей сути косвенных N-ов в общ-ве будут ограничены рамками прогрессивного прямого N-ообложения. Но при этом следует иметь в виду, что излишняя прогрессивность прямого N-ообложения также недопустима. Только в этом случае можно говорить об экономике благосостояния и о социальном равенстве. Соотнош-е м/у двумя группами N-ов в конкретный исторический момент и в конкретной стране будет зависеть от экономических, национальных и терр-иальных особенностей развития гос-ва.
Универсальным косвенным N-ом яв-ся N- на добавленную стоимость, им облагаются все товары, работы и услуги.
Индивид-ыми акцизами облагаются отдельные виды тов-в, услуг или обороты на определенной стадии воспроиз-ва (н-р, N- с продаж).
|
|
Фискальная монополия специфический вид косвенного N-а на товары, произ-во или реализация £-ых яв-ся исключительной монополией гос-ва. Гос-во монополизирует произ-во и реализацию тов-в массового потребления табак, спички, соль и т.п. Фискальная монополия м.б. полной или частичной. При полной монополии гос-во монополизирует и произ-во, и реализацию определенного вида, при частичной монополизирует или только произ-во, или только реализацию какого-то товара. Гос-венная фискальная монополия считается тяжелым косвенным N-ом, поскольку в рез-те ее применения происходит удорожание тов-в массового потребления, что сказывается на жизненном уровне населения. В настоящее время в РФ этот вид косвенного N-ообложения не применяется.
Таможенные пошлины косвенные N-и, применяемые во внешнеэкономической деят-ти.
НДС, акцизы и таможенные пошлины входят в состав фед-ых N-ов.
Фед-ые N-и основа N-овой si-ы. Перечень фед-ых N-ов, Q-ы N-ообложения, виды льгот и ставок, плательщики, порядок взимания N-ов и зачисления их в бю/т и внебю/тные фонды устанавливаются законод-ными органами РФ в порядке, предусмотренном соотв-ующими процедурами принятия законод-ных актов.
39 Инвест- ый N-овый кредит
Инвест- ый N-овый кредит — это форма изменения срока исполнения N-ового обязат-ва, при £-ой N-оплательщику предоставляется возмж-ть уменьшить платежи по N-у на прибыль орг-ции с последующей уплатой ∑-ы кредита и %-ов.
Предоставляется на срок от года до 5 лет по N-у на прибыль орг-ции, а также по региональным и местным N-ам. %-ы на ∑-у кредита определяются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки реfi-ирования Центрального банка России. В случае если орг-ция включена в реестр резидентов зоны терр-иального развития, то срок предоставления инвест- ого N-ового кредита м.б. увеличен до 10 лет, а %-ная ставка будет составлять - 0%.
|
|
Основания для предоставления кредита:
=проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения произ-ва;
=осуществление инновационной деят-ти или внедренческой деят-ти;
=выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.
=выполнение орг-цией гос-венного оборонного заказа.
=включение этой орг-ции в реестр резидентов зоны терр-иального развития в соотв-ии с Фед-ым законом "О зонах терр-иального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законод-ные акты РФ".
Предоставление: Предоставляется на основании заяв-я и оформляется дог/ром м/у уполномоченным органом и орг-цией-N-оплательщиком. Орг-ция представляет док-ты:
-Заяв-е.
-Бизнес-план инвест- ого проекта;
-Данные о предполагаемых сроках и источниках погашения кредита.
-Расчет N-а, по £-ому возможно предоставление инвест- ого N-ового кредита, заверенный N-овой инспекцией.
-Баланс с приложением Отчета о прибылях и убытках за предыдущий отчетный период и по итогам предшествующего получению инвест- ого N-ового кредита года.
-Док-ты об имуществе, £-ое яв-ся предметом залога или поручительство.
-Справка N-овой инспекции об отсутствии задолж-ти.
-Копии учред-ых док-тов N-оплательщика.
-Расчет бю/тной эффективности при реализации инвест- ого проекта.