Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины

Готовясь к семинару, студенты должны:

1. Познакомиться с рекомендованной литературой. При этом, весьма удобно пользоваться компьютерными правовыми базами данных «Консультант-Плюс», «Гарант», «Эталон», «Кодекс» и др.

2. Рассмотреть различные точки зрения по вопросу, посредством, статей в журналах «Финансовое право», «Финансы», «Налоговый вестник» и т.д.;

3. Выделить проблемные области;

4. Сформулировать собственную точку зрения;

5. Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

При такой подготовке семинарское занятие пройдет на необходимом методологическом уровне и принесет интеллектуальное удовлетворение всей группе.

Консультации при изучении курса студенты могут получить на протяжении всего семестра у преподавателя, ведущего занятие в группе, а также у любого преподавателя кафедры на еженедельных консультациях.

10. Методические рекомендации преподавателям по методике проведения основных видов учебных занятий.

Методика чтения лекций:

- соблюдение внешнего и внутреннего регламента занятий (начало, конец, разделы лекции);

- четкая структура лекции и логика изложения;

- наличие плана, следование ему;

- связь с предыдущим и последующим материалом (внутрипредметные), межпредметные связи;

- доступность и разъяснение новых терминов и понятий;

- доказательность и аргументированность;

- выделение главных мыслей и выводов;

- использование приемов закрепления: повторение, подведение итогов в конце вопроса, всей лекции;

- использование наглядных пособий;

- применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов.

Содержание лекции

- соответствие содержания лекции программе и учебно-тематическому плану дисциплины;

- обзор содержания предыдущей лекции, его связь с новым материалом;

- определить актуальность, связь с практикой, место в системе других наук;

- научность, доказательность и аргументированность;

- информативность (соответствие современному уровню развития науки);

- освещение истории вопроса, показ различных концепций;

- использование примеров из практики, ярких, эмоционально окрашенных фактов;

- методические рекомендации (тема семинара, указание литературы и пр.).

Методика проведения семинарских занятий

Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания, то главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям финансового права. На семинарах решаются следующие задачи:

- развитие творческого профессионального мышления;

- познавательная мотивация;

- профессиональное использование знаний в учебных условиях:

- овладение языком науки;

- навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями;

- овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения.

Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:

1. повторение и закрепление знаний

2. контроль

3. педагогическое общение

Особенность семинарского занятия – возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: