Готовясь к семинару, студенты должны:
1. Познакомиться с рекомендованной литературой. При этом, весьма удобно пользоваться компьютерными правовыми базами данных «Консультант-Плюс», «Гарант», «Эталон», «Кодекс» и др.
2. Рассмотреть различные точки зрения по вопросу, посредством, статей в журналах «Финансовое право», «Финансы», «Налоговый вестник» и т.д.;
3. Выделить проблемные области;
4. Сформулировать собственную точку зрения;
5. Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.
При такой подготовке семинарское занятие пройдет на необходимом методологическом уровне и принесет интеллектуальное удовлетворение всей группе.
Консультации при изучении курса студенты могут получить на протяжении всего семестра у преподавателя, ведущего занятие в группе, а также у любого преподавателя кафедры на еженедельных консультациях.
10. Методические рекомендации преподавателям по методике проведения основных видов учебных занятий.
Методика чтения лекций:
|
|
- соблюдение внешнего и внутреннего регламента занятий (начало, конец, разделы лекции);
- четкая структура лекции и логика изложения;
- наличие плана, следование ему;
- связь с предыдущим и последующим материалом (внутрипредметные), межпредметные связи;
- доступность и разъяснение новых терминов и понятий;
- доказательность и аргументированность;
- выделение главных мыслей и выводов;
- использование приемов закрепления: повторение, подведение итогов в конце вопроса, всей лекции;
- использование наглядных пособий;
- применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов.
Содержание лекции
- соответствие содержания лекции программе и учебно-тематическому плану дисциплины;
- обзор содержания предыдущей лекции, его связь с новым материалом;
- определить актуальность, связь с практикой, место в системе других наук;
- научность, доказательность и аргументированность;
- информативность (соответствие современному уровню развития науки);
- освещение истории вопроса, показ различных концепций;
- использование примеров из практики, ярких, эмоционально окрашенных фактов;
- методические рекомендации (тема семинара, указание литературы и пр.).
Методика проведения семинарских занятий
Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания, то главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям финансового права. На семинарах решаются следующие задачи:
|
|
- развитие творческого профессионального мышления;
- познавательная мотивация;
- профессиональное использование знаний в учебных условиях:
- овладение языком науки;
- навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями;
- овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения.
Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:
1. повторение и закрепление знаний
2. контроль
3. педагогическое общение
Особенность семинарского занятия – возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.