Могут ли быть применены к обществу меры ответственности, предусмотренные ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ? Или в данном случае применяется ч. 6 этой статьи?

Ответственность, установленная ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ, наступает в случае невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Россию (неполученные на этой территории) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги либо за не переданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительные права на них.

Обязанность резидента обеспечить возврат в России денежных средств в связи с указанными выше обстоятельствами установлена пп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Указанный Закон связывает выполнение данной обязанности резидента с осуществлением им внешнеторговой деятельности (абз. 1 п. 1 ст. 19).

Внешнеторговой признается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"). Внешняя торговля товарами предполагает их импорт и (или) экспорт. Перемещение товаров с одной части таможенной территории Российской Федерации на другую ее часть, если такие части не связаны между собой российской сухопутной территорией, через таможенную территорию иностранного государства не является внешней торговлей товарами (п. 7 ст. 2 Закона N 164-ФЗ).

Как следует из описания ситуации, товар уже находится на российской таможенной территории, растаможен и продается со склада в Москве. Таким образом, можно сделать вывод: нормы ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ на рассматриваемую ситуацию не распространяются.

Аналогичная позиция высказана в Методических рекомендациях по квалификации нарушений валютного законодательства, утв. Письмом Федеральной таможенной службы от 10.01.2008 N 01-11/217.

Частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за:

- несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории России с подтверждающими банковскими документами;

- нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций;

- нарушение установленных правил оформления паспортов сделок;

- нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по ним, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Согласно п. 4 ст. 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В Указании Банка России от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" перечислены формы учета:

- справка о валютных операциях, указанная в п. 1.2 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И и составляемая в соответствии с Приложением 1 к данной Инструкции <1>;

- справка о поступлении российской валюты, указанная в пп. 2.3.2 п. 2.3 Инструкции N 117-И и п. 2.6 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утв. Банком России 01.06.2004 N 258-П, составляемая в соответствии с Приложением 2 к Положению N 258-П <2>;

- справка о подтверждающих документах, указанная в п. 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с Приложением 1 к этому Положению.

--------------------------------

<1> Инструкция N 117-И утрачивает силу с 1 октября 2012 г. в связи с изданием Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И.

<2> Документ утрачивает силу с 1 октября 2012 г. в связи с изданием Инструкции Банка России N 138-И.

Обращаем внимание: паспорт сделки не указан в числе форм учета. Однако каждый случай нарушения правил его оформления (переоформления) является основанием для применения административного взыскания по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ (Письмо Банка России от 26.06.2007 N 04-31-2/3178).

Согласно п. 1 ст. 20 Закона N 173-ФЗ Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Пунктом 3.14 Инструкции N 117-И установлен срок представления резидентом в уполномоченный банк документов для оформления паспорта сделки, п. 3.15 - срок представления документов для его переоформления. Форма паспорта сделки и Порядок ее заполнения установлены в Приложении 4 к данной Инструкции.

Таким образом, неоформление паспорта сделки и непредставление форм учета могут быть квалифицированы как нарушение ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, а должностные лица общества могут быть привлечены к административной ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: