Статья 81. Обжалование

1. Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать решения, акты налоговых органов, действие или бездействие их сотрудников.

2. Обжалование акта налогового органа означает одновременное обжалование принятых в отношении этого акта решений налогового органа.

3. Жалоба налогоплательщика может быть подана в вышестоящий налоговый орган, уполномоченный государственный орган и (или) в суд.

4. Жалобы (исковые заявления) налогоплательщика, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан.

5. Письменная жалоба на акт налоговой проверки, начисление суммы налога, штрафов и процентов, а также иные решения налогового органа может быть подана в течение 30 календарных дней с даты получения налогоплательщиком решения налогового органа.

6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи письменной жалобы в налоговые органы этот срок в пределах срока давности, установленного настоящим Кодексом, по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом, уполномоченным государственным органом.

7. Жалоба налогоплательщика рассматривается, решение по ней принимается и о принятом решении налоговый орган в письменной форме уведомляет лицо, подавшее жалобу, в срок не более 30 календарных дней со дня получения жалобы налоговым органом, если изменение срока не обусловлено исполнением положений части 8 настоящей статьи.

8. Налоговый орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика вправе:

- в установленном порядке назначить налоговую проверку, а также повторную налоговую проверку;

- направлять запросы налогоплательщику и (или) в налоговый орган, проводивший налоговую проверку, о предоставлении дополнительной информации либо пояснения по вопросам, изложенным в жалобе;

- направлять запросы в соответствующие государственные органы, а также в компетентные налоговые органы иностранных государств по вопросам, находящимся в компетенции таких органов;

- проводить встречи с налогоплательщиком по вопросам, изложенным в жалобе.

9. По окончании рассмотрения жалобы по существу вышестоящий налоговый орган принимает мотивированное решение и направляет или вручает его налогоплательщику, а копию направляет в налоговый орган, в отношении решения которого представлена жалоба.

10. По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

- оставляет жалобу без удовлетворения;

- выносит новое решение.

11. Действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов обжалуются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Таджикистан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: