Чтение с листа

На данный момент уровень чтения с листа низкий из-за: 1) распространения игры наизусть; 2) исчезновения домашнего музицирования; 3) развития медиа техники (пластинки, диски).

Требования к чтению: 1)умение предвосхищать материал; 2) ускорение восприятия текста из-за лимита времени; 3) автоматический подбор аппликатуры; 4) сосредоточенность на тексте; 5) концентрация воли и слуха. Основной принцип: вижу-слышу-играю. Способы развития ускоренного восприятия текста: 1) «фотографирование»; 2) закрывать предыдущие куски текста.

Схема урока по чтению: 1) выбор материала; 2) совместный анализ текста; 3) мысленная игра; 4) реальное озвучивание; 5) разбор ошибок, анализ исполнения. В анализ текста входят стиль, жанр произведения, его характер; лад и тональность, размер, форма, динамика, фактура, ритм, темп, артикуляция. При читке возможно такое упрощение фактуры: 1) уменьш. кол-ва голосов, подголосков; 2) сокращение украшений; 3) менять расположение аккордов; 4) упрощение фигураций; 5) «собирание» многострочной фактуры.

Упражнение для развития навыка: 1) донотн. период – нащупывать вслепую ч. и б. клавиши; 2) отыскивать отд.ноты; 3) отд.интервалы и аккорды; 4) играть гаммообразную фактуру вслепую; 5) играть попевки в разных октавах и разными руками; 6) ансамблевая игра (цель – не бояться оторваться от клавиш).

Критерии оценки читки с листа: 1) целостный охват произведения; 2) передача настроения, характера; 3) исполнение в темпе, близком к авторскому, без остановок и исправлений во время игры; 4) объём – не менее страницы; 5) главное требование – соответствие стилю и жанру; 6) чувство ритма и формы; 7) умение упрощать фактуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: