Встречается при всех видах афазии, но чаще при поражении височой доли или теменно-затылочного отдела. Следует отличать от амнезии-расстройства памяти на раннее выработанные представления и понятия (при пораж медио-базальных отделов вис и лоб долей).
9)Клиника семантической афазии Неузнавание грамматических и синаптических связей отдельных слов. Не отличают-брат отца, отец брата.
10)Топико-диагностич семантической афазии Пат очаги на стыки височной теменной и затылочной долей.
Характиристика и диагностич значение зрительной агнозии
При поражение наружних поверхностей затылочных долей. Больные не являются слепыми, они видят предметы,обходят их, но не узнают их и сами часто говорят, что «не видят».
Характеристика и диагностич значение слуховой агназии
При поражение корковых отделов слухового анализатора в височных долях. Утрата способности узнавать предметы по характерным для них звукам (собаку по лаю).
13)Виды и диагностич значение сенсетивной агнази и
|
|
При поражение в основном теменных долей. Не узнавание предметов при воздействие на поверхностные и глубокие рецепторы. Астереогонз(тактильная)-неспособность узнать предмет при ощупывание с закрытыми глазами. Истенный астереогоз при поражениях верхней теменной дольки, когда остаются сохранными элементарные кожные и кинестетические ощущения. Обонятельная и вкусовая агназии – невозможность узнавать предметы по соответствующим восприятиям.
Характеристика и диагностич значение идеаторной апраксии
При поражение надкроевой извилины теменной доли доминантного полушария и всегда двусторонняя. Утрата плана или замысла действия, при этом нарушается последовательность отдельных движений, не могут выполнять словесных указаний(грозить пальцем), но способны повторять и подрожать.
Характеристика и диагностич значение моторной апроксии
Нарушение спонтанных действий и по заданию, нарушение подражания. Чаще односторонняя – при поражение мазолистого тела, только в левой руке.
Характеристика и диагностич значение конструктивной апроксии
Очаги поражения находятся в угловой извилине теменной доли доминантного полушария, расстройство двустороннее. Страдает правильное направление действий, трудно сложить целое из частей(из спичек фигуру).