Понимание речи.
Социальные контакты: первые впечатления у новорожденного об окружающем мире основаны на кожных ощущениях: тепло, холод, мягкое, твердое. Постепенно ребенок успокаивается, когда его берут на руки, кормят.
На 2-м месяце появляется улыбка, которую ребенок адресует всем живым существам (в отличие от неживых).
С 3 мес ребенок начинает громко смеяться в ответ на общение с ним, появляются комплекс оживления и крики радости (до этого времени крик бывает только при неприятных ощущениях).
К 6-му месяцу ребенок отличает «своих» от «чужих».
В 8 мес ребенок начинает бояться чужих людей. Он уже не каждому позволяет взять себя на руки, прикоснуться к себе, отворачивается от незнакомых.
В 9 мес ребенок начинает играть в прятки — «ку-ку».
Формирование патологической постуральной активности и движений.
Нарушение у ребенка моторного раз-вития — одно из самых частых последствий поражения нервной системы в анте - и перинатальном периоде. Задержка редукции безусловных рефлексов приводит к формированию патологических поз и установок, тормозит и извращает дальнейшее двигательное развитие.
|
|
В итоге все это выражается в нарушении двигательной функции, синдроме двигательных нарушений, который к 1-му году трансформируется в синдром детского церебрального паралича.
Слагаемые клинической картины:
1 Повреждение систем моторного контроля.
2 Задержка редукции примитивных позотонических рефлексов.
3 Задержка общего развития, в том числе психического.
4 Нарушение двигательного развития, резко усиленные тонические лабиринтные рефлексы, приводящие к появлению рефлексзапрещаюших позиций, при которых сохраняется «эмбриональная» поза, задержка развития разгибательных движений, цепных симметричных и установочных рефлексов тела.
5 Патологические рефлексы.