В этом возрастном периоде отмечаются следующие функции:
1 развитие интегративных и сенсорноситуационных связей;
2 активная познавательная деятельность на базе зрительно-моторного поведения;
3 цепной двигательный сочетательный рефлекс — прислушивание, наблюдение за собственными манипуляциями;
4 развитие эмоций;
5 игры;
6 разнообразие мимических движений.
Мышечный тонус в норме.
Сухожильные рефлексы живые.
Двигательные навыки:
1 развитие произвольных целенаправленных движений;
2 развитие выпрямляющего рефлекса туловища;
3 повороты с живота на спину и со спины на живот;
4 опора на одну руку;
5 синхронизация работы мышц-антагонистов;
6 устойчивое самостоятельное сидение в течение длительного времени;
7 цепной симметричный рефлекс в положении на животе (основа ползания);
8 ползание назад, ползание по кругу, ползание с помощью подтягивания на руках (ноги в ползании не участвуют);
9 ползание на четвереньках с приподниманием туловища над опорой;
10 попытки принять вертикальную позу — при потягивании за руки из положения, лежа на спине встает сразу на выпрямленные ноги;
|
|
11 вставание, держась руками за опору;
12 начало ходьбы вдоль опоры (мебели);
13 попытки самостоятельно садиться из вертикальной позиции;
14 попытки ходить за руку взрослого;
15 играет игрушками, в манипуляциях участвуют II и III пальцы рук.
16 Координация: координированные четкие движения руками; при манипуляциях в положении сидя много лишних движений, неустойчивость (т.е. произвольные действия с предметами в положении сидя являются нагрузочной пробой, в результате которой поза не удерживается и ребенок падает).
Безусловные рефлексы угасли, кроме сосательного.