Ребенок в возрасте 6—9 мес

В этом возрастном периоде отмечаются следующие функции:

1 развитие интегративных и сенсорноситуационных связей;

2 активная познавательная деятельность на базе зрительно-моторного поведения;

3 цепной двигательный сочетательный рефлекс — прислушивание, наблюдение за собственными манипуляциями;

4 развитие эмоций;

5 игры;

6 разнообразие мимических движений.

Мышечный тонус в норме.

Сухожильные рефлексы живые.

Двигательные навыки:

1 развитие произвольных целенаправленных движений;

2 развитие выпрямляющего рефлекса туловища;

3 повороты с живота на спину и со спины на живот;

4 опора на одну руку;

5 синхронизация работы мышц-антагонистов;

6 устойчивое самостоятельное сидение в течение длительного времени;

7 цепной симметричный рефлекс в положении на животе (основа ползания);

8 ползание назад, ползание по кругу, ползание с помощью подтягивания на руках (ноги в ползании не участвуют);

9 ползание на четвереньках с приподниманием туловища над опорой;

10 попытки принять вертикальную позу — при потягивании за руки из положения, лежа на спине встает сразу на выпрямленные ноги;

11 вставание, держась руками за опору;

12 начало ходьбы вдоль опоры (мебели);

13 попытки самостоятельно садиться из вертикальной позиции;

14 попытки ходить за руку взрослого;

15 играет игрушками, в манипуляциях участвуют II и III пальцы рук.

16 Координация: координированные четкие движения руками; при манипуляциях в положении сидя много лишних движений, неустойчивость (т.е. произвольные действия с предметами в положении сидя являются нагрузочной пробой, в результате которой поза не удерживается и ребенок падает).

Безусловные рефлексы угасли, кроме сосательного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: