Тема 5. Теории рационального выбора в социологии религии

«Экономическая» теория религии. Спрос и предложение на религиозном рынке. Католическая монополия. Объяснение процесса секуляризации с точки зрения «предложения» на религиозном рынке. Субъективная религиозность и потенциальный спрос на религию. Теория религиозной мобилизации. Анализ религиозной практики через призму категории «человеческий капитал». Объяснение популярности «строгих» церквей через призму теории рационального выбора.

Основная литература

Davie, G. The sociology of religion. Sage Publications, 2007. P. 67 - 87.

Rodney Stark and William Sims Bainbridge Towards a Theory of Religion: Religious Commitment // Journal for the Scientific Study of Religion, Vol. 19, No. 2 (Jun., 1980), pp. 114-128.

Stark, Rodney, und Rodger Finke. “The Dynamics of Religious Economies.” Handbook of the sociology of religion. Hg. v. Michele Dillon. Cambridge U.K.; New York: Cambridge University Press, 2003. 96-109.

Rodney Stark and Laurence R. Iannaccone // A Supply-Side Reinterpretation of the "Secularization" of Europe // Journal for the Scientific Study of Religion, Vol. 33, No. 3 (Sep., 1994), pp. 230-252.

Дополнительная литература
Сафронов Р. Современные социологические теории религии в США и Европе //

Религиоведческие исследования 2009. No 1-2. С. 24-44.

Iannaccone, L. R. Introduction to the Economics of Religion // Journal of Economic Literature, Vol. 36, No. 3 (Sep., 1998), pp. 1465-1495.

Iannaccone, L. R. Religious Practice: A Human Capital Approach. // Journal for the Scientific Study of Religion, Vol. 29, No. 3 (Sep., 1990), pp. 297-314.

Iannaccone, L. R. Why Strict Churches Are Strong // The American Journal of Sociology, Vol. 99, No. 5 (Mar., 1994), pp. 1180-1211.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: