Упаковка и маркировка товара

Упаковка и маркировка. Необходимость внесения в контракт такого раздела зависит от характера товара. В нем содержится указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также содержания маркировки и способа нанесения ее на упаковку каждого места. Разделы об упаковке и маркировке включают в контракт, когда по роду товара упаковка является необходимой. При этом в статье указываются вид и характер упаковки, ее качество, размеры, способы оплаты, а также нанесение на упаковку каждого места маркировки. Требования к упаковке условно разделяются на общие и специальные.

Общие требования к упаковке вытекают из обязанности продавца обеспечить сохранность груза при определенном способе перевозки. В контракте может быть предусмотрена ответственность продавца за поставку товара в упаковке, не соответствующей базисным условиям контракта. Общие требования к упаковке определяются обязанностью всех экспортеров обеспечить физическую сохранность грузов при поставке на базисных условиях. Так, в соответствии с условиями "Инкотермс", при базисных условиях поставки FOB, CIF, FAS, CFR продавец обязан поставить товар в морской упаковке. Разумеется, эта упаковка должна выдержать также автомобильные и железнодорожные перевозки как в стране экспортера, так и на территории покупателя. При поставках на условиях DAF экспортер обязан выполнить упаковку, обеспечивающую сохранность груза при транспортировке железнодорожным и автомобильным транспортом.

Специальные требования к упаковке указываются импортером, обычно они связаны с особенностями перевозки и хранения товара на территории страны-импортера. Специальные требования к упаковке поставляемого товара могут быть минимальным, если упаковка должна обеспечивать сохранность товара во время перевозки. Причинами требований к товару, определяющих необходимость специальной упаковки, могут быть следующие:

⎯ импортеру необходима специальная расфасовка товара для сбыта его потребителям без дополнительной переупаковки;

⎯ импортер предъявляет особые требования к весам и габаритам грузовых мест применительно к имеющимся в его распоряжении подъемным и транспортным средствам;

⎯ импортер вынужден рассчитывать на длительное хранение товара на открытой площадке и требует выполнения усиленной гидроизоляции и т.д.

Таких причин может быть много, но всегда следует учитывать, что чрезмерные специальные требования к упаковке снижают экономичность импортных операций.

В практике международной торговли род упаковки зависит от ее назначения: для рекламных целей, для расфасовки, сохранности товаров и различных внешних средах и т.п. Упаковка должна соответствовать особенностям товара, обеспечить полную сохранность его во время транспортировки с учетом погрузо-разгрузочных работ, соответствовать климатическим условиям страны назначения, требованиям таможенного режима и законодательству, действующему в этой стране. Главное требование к упаковке - она должна обеспечивать сохранность товара в пути и предохранять его от повреждений при транспортировке различными видами транспорта с учетом возможных перегрузок и перевалок, а также предохранять товар от атмосферных осадков. Упаковкадолжна предохранять груз от всякого рода повреждений и коррозий приперевозке его морем, по железной дороге и смешанным транспортом, сучетом возможных перегрузок в пути, а также длительного хранения.Упаковка должна быть приспособлена к погрузке кранами. Если груз отправляется в нескольких ящиках, то в каждый ящик укладывается упаковочный лист с указанием номенклатуры, количества деталей и узлов внем. При этом техническая документация на весь комплект оборудования вкладывается в ящик за номером 1.

Продавец несет ответственность перед покупателем за всякого рода порчу груза, вследствие некачественной или ненадлежащей консервации и (или) маркировки и (или) упаковки, а также за расходы, связанные с засылкой груза не по адресу вследствие неполноценной или неправильной маркировки.

Маркировка грузов – товаросопроводительная информация, содержащая реквизиты импортера, номер контракта, весогабаритные характеристики мест, номер места и число мест в партии. Она является указанием транспортным фирмам, как обращаться с грузом, при необходимости используется для предупреждения об опасности обращения с грузом. Маркировка грузов – безусловная обязанность продавца. Реквизиты маркировки согласуются сторонами и указываются в контракте. Маркировка должна наноситься несмываемой краской (weatherproof).

Под маркировкой понимаются необходимые надписи и условные обозначения, помещаемые на упаковке или самом товаре, необходимые для надлежащей доставки груза получателю. Она подразделяется на товарную, грузовую, транспортную, специальную и рекламную.

Товарная маркировка содержит сведения, необходимые для получателя груза - номера контракта, транса, места, вес нетто и брутто, отправитель, получатель. Она представляет товаросопроводительную информацию.

По сложившейся практике маркировка или идентификационная надпись должна содержать следующие сведения о товаре:

а) наименование продавца – экспортера (при поставках машинно-технической продукции – также предприятия-изготовителя); страну происхождения груза «Сделано в...»; часто указывается также номер контракта.

б) наименование товара и его краткую качественную характеристику (ссылку на соответствующий ГОСТ/стандарт) в соответствии с международным классификатором «Коды для видов груза, упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименований упаковок)»

в) количественно-весовые параметры товара (вес брутто/нетто, штук/пачек/кип и т. д. с упаковкой или без); единицы измерения должны соответствовать таблице единых измерений, приведенной в ТН ВЭД; указание – включается ли тара и упаковка в количество поставляемого товара; в зависимости от этого различают: вес брутто – вес товара вместе с внутренней и внешней упаковкой, включая упаковочные материалы;вес легальный нетто – вес товара без всякой упаковки; вес брутто за нетто – вес товара с тарой, когда стоимость тары приравнивается к стоимости товара (в тех случаях, когда вес тары составляет не более 1-2% от веса товара и когда цена тары мало отличается от цены такой же весовой единицы товара - мешки, полиэтиленовые пакеты). В этом случае весом тары как бы пренебрегают и брутто принимается за нетто.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: