Бюджет коммерческих расходов

Бюджет коммерческих расходов отражает расходы на рекламу, комиссионные сбытовым посредникам, транспортные услуги и прочие расходы по сбыту продукции организации, т.е. этот бюджет предназначен для более точного определения затрат на мероприятия по стимулированию сбыта.

В состав коммерческих расходов принято включать расходы по доставке готовой продукции (транспортировке), заработную плату персонала, занятого сбытом, комиссионные посредникам (агентам и брокерам), а также премиальные собственному персоналу, занятому сбытом (выплачиваемые в виде комиссионных), издержки на вспомогательные упаковочные материалы, маркетинговые исследования, рекламу и продвижение продукции на рынке.

При этом традиционно коммерческие расходы принято разделять на условно-переменные и условно-постоянные. Принцип разделения все тот же: коммерческие расходы зависят от объемов продаж.

В случае централизации сбыта, рекламной и маркетинговой деятельности основная часть коммерческих расходов будет отнесена к общеорганизационным расходам для организации в целом, а не для отдельного бизнеса, проекта или структурного подразделения.

При составлении бюджета наряду с планом-графиком распределения коммерческих расходов в течение бюджетного периода (по месяцам) также предстоит показать постатейное распределение этих расходов по отдельным видам бизнеса (табл. 8.5). Не следует забывать, что не более 10% общего объема затрат на рекламу и маркетинг должен составлять так называемый резерв на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, например для стимулирования сбыта в период плохой экономической конъюнктуры.

Бюджет накладных коммерческих расходов составляется по видам реализуемой продукции. Коммерческие затраты отражают не только усилия и средства, связанные непосредственно с объемом продаж в течение бюджетного периода и с продвижением продукции на рынок (расходы на рекламу, на стимулирование спроса). Эти расходы определяются не только задачами на краткосрочный период, но и долгосрочными (стратегическими) целями.

В состав коммерческих расходов включаются: оплата работников, занимающихся продажей продукции, расходы по доставке продукции до потребителя, амортизация транспортных средств, затраты на рекламу, вознаграждение посреднику и др.

Подавляющая часть этих расходов в течение годового бюджетного цикла с изменением объема продаж остаются постоянными. К переменным следует отнести только вознаграждение посредникам, так как оно определяется в процентах от бюджетной выручки. Расходы на содержание транспортных средств можно отнести к полупеременным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: