В командной панели на вкладке Create в разделе Shapes выбрать сплайн NGon

Трансформация объектов (boolean) и работа с массивами в пакете 3ds Max.

1. Цель работы. Целью работы является ознакомление с инструментами пакета 3Ds Max для выполнения логических операций, а также применение массивов на примере построения модели здания.

2. Порядок выполнения лабораторной работы состоит из следующих шагов:

- Построить модель здания, используя инструменты пакета 3ds Max (версия 2009) в следующем порядке:

- Создать каркас здания с помощью сплайна и модификатора Bevel.

- Создать модель оконного проема и размножить с помощью радиального массива.

- Создать модели оконных рам, поместить рамы в оконные проемы

- Создать крышу с помощью полусферы.

- Поставить стандартные источники света (метод треугольника). Отрегулировать источники света. Включить тени (area shadows) у направленных источников света.

- Выполнить визуализацию сцены (меню Renderer).

Продемонстрировать результат преподавателю и оформить отчет.

Пояснения

Пояснения к лабораторной работе №3.

Моделирование каркаса здания:

В командной панели на вкладке Create в разделе Shapes выбрать сплайн NGon.

На виде Top создать многоугольник с количеством сторон 8. Клонировать его с помощью команды Ctrl+V (тип клона - Copy). Отмасштабировать примерно на 95% от первоначального размера по осям Х и Y (рис.1).

Рисунок 1.

Выбрав любой из многоугольников, нажать правую кнопку мыши и с помощью команды Convert To, конвертировать объект в Editable Spline (рис.2). В свитке Geometry кликнуть по кнопке Attach, далее выбрать второй многоугольник(рис.3). Сплайны объединятся в один.

Рисунок 2. Рисунок 3.

В командной панели зайти на вкладку Modify. Из выпадающего списка выбрать модификатор Bevel. Он автоматически применится к выбранному сплайну. Настроить модификатор так, чтобы получился каркас здания. Т.е. отрегулировать уровни Level 1, Level 2 и Level 3 в свитке Bevel Values следующим образом (рис.4):

  • для Level 1 высота (Height) должна быть равна высоте стены, Outline – 0;
  • Level 2 используется для создания фаски выступа и верхней части стены: высота равна высоте фаски, значение Outline равно ширине скоса;
  • Level 3 используется для высоты выступа (Height), Outline – 0.

Рисунок 4.

Создание оконных проемов:

Создать Rectangle на виде Front, поверх прямоугольника создать дугу Arc, воспользовавшись привязкой 2D(рис.5) к точкам (Vertex)(рис.6).

  • Чтобы выбрать, к какому элементу будет привязка, щелкнуть правой кнопкой мыши по иконке привязки.

Рисунок 5. Рисунок 6.

Конвертировать один из сплайнов в Editable Spline (рис.7), использовать команду Attach. Удалить лишний сегмент. Крайние точки сплайнов выделить и спаять командой Weld(рис.8).

Рисунок 7. Рисунок 8.

Полученную форму скопировать как Copy, она потребуется при создании рамы.

К одной из форм применить модификатор Extrude. Расположить полученную фигуру в нужном месте стены и повернуть перпендикулярно стене. Фигура для создания проема должна насквозь проходить стену, т.е. быть шире стены(рис.9).

Рисунок 9.

Далее нужно размножить заготовки для вырезания проемов. Для этого необходимо использовать радиальный массив.

Выбрать инструмент Rotate , выделить заготовку для проема. Установить центр координат NGon (каркас здания): в выпадающем списке выбрать систему координат Pick (рис.10) и щелкнуть по стенам здания. Установить центр преобразования Use Transform Coordinate Centre (рис.11).

Рисунок 10. Рисунок 11.

При выделенном объекте – заготовке выбрать в меню Tools команду Array. В открывшемся диалоговом окне установить параметры, как на рисунке 12. Нажать OK.

Рисунок 12.

Массив создан. Теперь необходимо выделить одну из фигур-заготовок и конвертировать в Editable Mesh. В свитке Edit Geometry нажать на кнопку Attach и присоединить все оставшиеся заготовки (рис.13).

Рисунок 13.

Далее следует применить логическую операцию Boolean. Для этого выделить каркас здания, зайти на вкладку Create -> Geometry, выбрать из выпадающего списка Compound Objects, нажать кнопку Boolean, нажать кнопку Pick Operand B (рис.14) (должна быть выбрана операция Move) и щелкнуть по заготовке (рис.15).

Рисунок 14. Рисунок 15.

Создание оконных рам:

Должна была остаться заготовка для окон, клонированная ранее. Рамы будут двух видов, поэтому следует клонировать форму ещё раз (клон типа Copy).

Одну из форм достроить на уровне сегментов так, как показано на рисунке 16. Использовать кнопку Create Line в свитке Geometry и привязку к Edge/Segment. Применить к форме модификатор Sweep с сечением Bar (рис.17).

Рисунок 16 Рисунок 17.

Вторую раму сделать с помощью формы, сплайна Circle (рис.18), команды Attach и модификатора Extrude.

Рисунок 18.

Создание крыши:

Создать стандартный примитив Sphere. В свитке Parameters установить значение Hemisphere равным 0,5. Получится полусфера (рис.19). Отмасштабировать полусферу в соответствии со стенами здания.

Рисунок 19

Создание композиции:

Расположить созданные рамы в оконные проемы, установить крышу и поставить свет.

Визуализировать сцену на виде Perspective с помощью команды главного меню Rendering -> Render (рис.20).

Рисунок 20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: